Уже давно доказано, что рабочее настроение непосредственно влияет на производительность труда. Поэтому позитивный рабочий настрой нужно поддерживать не только у себя, но и у своих подчиненных.
Чтобы трудовая отдача персонала была высокой, необходимо периодически работать с сотрудниками:
- проводить корпоративные воодушевляющие совещания;
- вести личные беседы;
- корректировать работу;
- направлять коллектив в нужное русло.
Но если люди постоянно работают в усиленном режиме без полноценного отдыха и на голом энтузиазме, то в итоге никакие увещевания и высокие речи не помогут воодушевить их на продуктивную работу.
Каждый управленец должен знать, что подчиненные тоже люди, а не ломовые лошади, а потому необходима грамотная мотивация персонала и своевременный отдых, в том числе корпоративный.
Кроме того, для оптимизации работы компании, чтобы рабочее настроение персонала всегда носило продуктивный характер, не помешает штатный психолог.
Он может нейтрализовать стрессовую, конфликтную, спорную ситуацию в коллективе, помочь сотрудникам справиться с их личными проблемами, негативно сказывающимися на рабочем процессе, выполнении трудовых, должностных функций.
Особенно важно правильное рабочее настроение при работе с клиентами. Посетители, покупатели не виноваты в ваших личных трудностях, а потому никогда не стоит срываться на них, грубить и хамить, даже если некоторые люди действительно этого заслуживают.
Корпоративный этикет, правила поведения, общения с клиентами всегда должны строго соблюдаться и ваше плохое настроение – не повод их нарушать.
Чтобы мотивировать должным образом сотрудников именно в этой области бизнеса, следует ввести штрафные санкции за нарушение корпоративных норм.
Научные исследования подтвердили факт влияния настроения работника на его трудовой день, выполнение профессиональных обязанностей.
Если с утра кто-то или что-то испортило настроение человеку, то это самочувствие чаще всего присутствует в течение всего рабочего дня, снижая работоспособность сотрудника, делая его конфликтным, чувствительным к другим негативным явлениям.
Американские исследователи полагают, что компаниям важно найти способы улучшения настроения служащих с самого утра. Так, не стоит, например, усиливать возможный утренний стресс, вводя штрафные меры за пятиминутное опоздание.
Производительность труда сотрудников, эффективность работы фирмы можно повысить, помогая персоналу справляться с личными проблемами, влияющими серьезно на их настрой, рабочее настроение, социальную жизнь.
Это может быть информирование об оптимальном маршруте на работу (без пробок), о наличии хорошего специалиста (психолога), помогающего решить семейные проблемы.
Если фирма, ее руководство не используют такой управленческий инструмент, как нематериальная мотивация – от персонала не стоит ждать полной отдачи, даже если платят при этом им весьма прилично.
Секрет поддержания хорошего настроя, рабочего настроения в коллективе сложен и прост одновременно. Следует поддерживать живое нормальное общение между служащими.
Тогда изменение отношения к профессиональным обязанностям, работе сотрудников становится сразу видно. Если работник заскучал, потерял интерес к своей деятельности — с ним нужно вовремя поговорить по душам, морально поддержать, а может и предложить сменить, расширить круг выполняемых задач.
Большое влияние на рабочее настроение персонала оказывает отношение к ним руководства.
Если начальник постоянно не в духе, кричит и срывается на сотрудниках, то о какой самоотдаче подчиненных может идти речь?
Естественно, при таком отношении никто работать на износ не станет, а просто люди будут выполнять свои функции по минимуму – для галочки.
Рыба всегда гниет с головы, поэтому руководство должно в первую очередь обратить внимание на свое поведение прежде, чем требовать что-то от подчиненных.