Компетентность работника и успешность бизнеса

компетентый работникЭффективность любого современного бизнеса зависит напрямую от такой категории, как “компетентность работника”. Если раньше (в постсоветский и переходной периоды) ошибки, просчеты, небрежность в бизнесе прощались ввиду слаборазвитости бизнес-среды и экономики в целом, то сегодня постсоветское пространство вышло на совершенно иной качественный уровень предпринимательства.

Теперь и потребитель стал более избалованным, требовательным, разборчивым. Изобилие предложений порождает новые  экономические процессы: высокую конкуренцию и битвы за внимание покупателей.

Именно поэтому любой критерий бизнеса может оказаться решающим и сыграть против вас в вашем деле. Некомпетентные сотрудники — это явный балласт, от которого нужно избавляться незамедлительно.

Какой смысл держать работников, которые не могут на отлично выполнять свои функции, даже если они позволяют при этом оплачивать их работу по минимуму?! Скупой в бизнесе платит уже не дважды, а трижды.

А значит, сэкономив сегодня на оплате труда некомпетентного персонала, вы уже завтра потеряете на качестве ваших услуг, продукции, объемах продаж и т.д.

Не стоит забывать, что компетентность работника является главным критерием создания конкурентоспособной продукции: товара, услуг, работ. Следовательно, при отсутствии таковой у ваших сотрудников вы не можете рассчитывать на высокие показатели конкурентоспособности.

Вас может спасти только наличие аналогичного положения дел у ваших конкурентов. Но если ваши бизнес-противники решат вас обогнать — им достаточно просто нанять квалифицированный персонал.

Кроме того, “компетентность” — такая категория, которая должна касаться абсолютно всех рабочих единиц, задействованных в бизнес-процессе: от руководства до рядовых исполнителей. Каждый сотрудник должен соответствовать по своим личностным, профессиональным качествам выполняемым функциям, решаемым задачам, объему работы и т. д.

То есть должен соблюдаться баланс между имеющейся у сотрудника квалификацией и сложностью выполняемых им задач.

Если руководитель занимает свой пост только потому, что он является владельцем бизнеса или же его родственником, близким, знакомым, то это не делает его автоматически компетентным в его сфере деятельности.

В бизнесе необходимо быть максимально объективным и распределять должности по личным заслугам, характеристикам, способностям, а не по родственно-дружеским связям. Если вы понимаете, что самостоятельно руководить бизнесом вам сложно, то лучше нанять компетентного администратора (менеджера).

Ведь коммерческое предприятие, как и рыба, будет гнить именно с головы. Значит, в первую очередь, компетентными должны быть руководители всех звеньев.

Как показывает практика, основная трудность в управлении фирмой выступает в постоянном поддержании баланса:

  • между квалификацией работников и сложностью фактически выполняемых ими работ,

  • между фактической и нормативной продолжительностью таких работ,

  • между требованиями оптимизации, рационализации выполнения всех заданий и стремлением персонала (или наоборот отсутствием такового)  достигать этого на каждой стадии производства конечной про­дукции (в каждой трудовом коллективе, подразделении и в рам­ках всей компании).

Поэтому первозадача хорошего руководителя преодолеть указанную трудность. Необходимо создать налаженный механизм сбалансированной трудовой деятельности, всегда ориентированной на создание конкурентоспособной продукции.

И именно компетентность работников будет выступать ключевым звеном в этом механизме.

Комментировать