Если в вашем бизнесе задействована наемная сила, то вам необходимо уметь эффективно руководить, чтобы достичь некоторых успехов в вашем деле.
Наблюдая работу хорошего управленца, мы видим результат личной одаренности, сочетающейся с опытом, накопленным в практических ситуациях, которые помогли сформировать его представлений о том, как надо руководить.
На основе опыта, возможностей и личностных качеств, современные начальники решают проблему управления во всех своих подразделениях, согласовывая свои амбиции руководителя и карьерные запросы с потребностями, возможностями подчиненных.
Как же таким руководителям удается эффективно руководить, и решать центральную задачу управления, находящуюся в треугольнике интересов «интересы лидера — удовлетворенность подчиненных — задачи бизнеса»?
Стоит помнить, большой спрос с подчиненных возможен только там, где работники обладают высокой квалификацией, нужными практическими навыками.
Если же всего этого нет, то необходимо сначала вложить в них недостающие знания и помочь приобрести навыки, и только потом «спрашивать как с понимающего».
Обязательные элементы эффективного руководства:
- работать надо как команда единомышленников: слаженно, доверительно, ответственно;
- нужно поддерживать инициативу сотрудников, их творческий подход, но всегда адаптировать это с внутренней средой предприятия;
- цели работы, конкретные задачи должны быть доведены до сведения сотрудников и предельно понятны им. Эффективность работы каждого сотрудника способствует достижению общих целей;
- не стоит пренебрегать своими контрольными, организационными функциями руководителя. Ведь люди все разные и у каждого свои особенности;
Чтобы эффективно руководить бизнесом нужно уметь его грамотно организовывать. Существуют некоторые проверенные способы результативной организации.
Так, можно за каждым подчиненным закрепить определенный участок деятельности, и всю ответственность возложить именно на него внутри группы, подразделения.
Если же происходит какой-то сбой, то проблему группа, отдел решает сообща. Если ситуация выходит из-под контроля окончательно, то наказывают только руководителя подразделения — на него налагаются штрафные санкции.
Остальные же негативно отличившиеся работники могут быть лишены очередной премии.
Золотое правило для желающих эффективно руководить: не смешивайте бизнес и личные отношения – здесь неуместны излишняя эмоциональность, мягкотелость, отсутствие субординации.
Подчиненные должны видеть в вас в первую очередь руководителя, а не приятеля, бывшего однокурсника или родственника.
Кроме того, хорошему руководителю необходимо знать основы психологии и социологии, чтобы уметь продуктивно разрешать сложные конфликтные ситуации в коллективе.
Конфликты возникают вовсе не из-за того, что работники по-разному видят ситуацию или же ими движут разные мотивы. Все это естественно и неизбежно в силу различия должностного статуса, квалификации, опыта.
Основные проблемы начинаются тогда, когда кто-то из подчиненных пытается навязать свои правила игры или же решает перекроить существующие.
Во избежание никому ненужных конфликтов пытающийся эффективно руководить бизнесмен, менеджер должен обеспечить необходимое единообразное понимание внутренних правил.
Если же такие правила перестают удовлетворять большинство коллектива, то руководитель должен своевременно их изменить. Решением многих проблем в коллективе является формирование, прояснение общих интересов.