• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как рассчитать стоимость услуг, чтобы не остаться внакладе

    расчет стоимости услугЧтобы рассчитать стоимость услуг, которые вы предлагаете, необходимо определить их реальную и отпускную цены.

    Первая — складывается из производственных или торговых издержек: постоянных и переменных. Поэтому вводится еще одно понятие: “минимальная цена”.

    Под ней подразумевают сумму, оплачивая которую клиент компенсирует бизнесмену предоставленные услуги.

    В первую очередь, стоит посчитать постоянные издержки. Суммируйте затраты на коммунальные платежи, арендную плату,  оплату труда персонала, амортизацию оборудования.

    То есть, речь идет о расходах, которые присутствуют вне зависимости от продаж ваших услуг.

    Далее вычисляются переменные издержки. Размер оных может меняться в зависимости от объема оказываемых услуг.

    Чаще всего, это сырье, расходные материалы, дополнительные производственные издержки на энергию, топливо, сдельная зарплата работников, начисления на нее.

    Определяем примерный объем услуг, которые фирма сможет оказать с учетом потребительского спроса, ее возможностей. Суммы издержек разделите на полученное количество.

    Итоговый результат и будет той “минималкой” для стоимости услуг, которую следует взимать с клиентов, дабы не сработать себе же в убыток.

    Но чтобы грамотно рассчитать стоимость услуг, одного этого показателя мало. Вам необходимо определиться с конкретной отпускной ценой.

    Для этого анализируем цены своих стратегических конкурентов. Ваши расценки не должны  превышать сильно конкурентные цены.

    Стоимость вашей услуги может быть несколько выше, при условии, что и качество их соответственно высокое, то есть выше, чем у конкурентов.

    Но для увеличения объемов продаж, особенно на первоначальном этапе, разумнее сделать услуги доступнее.

    Рассчитывая же наценку, следует учитывать и бизнес-цели. Это может быть стабильная прибыль или завоевание определенного рыночного сегмента посредством привлечения большего числа потребителей.

    В каждой конкретной ситуации размер наценки может быть различным. Так, например, на степень наценки может влиять регион, где продается услуга (в зависимости от покупательской способности потребителей), ее редкость, уникальность и другие факторы.

    Кроме того, при установлении отпускной цены необходимо просчитать маркетинговые возможности. То есть установления скидок для постоянных, оптовых покупателей и т. д.

    Основной способ рассчитать стоимость услуг —  калькуляционный метод. Здесь расчет базовых расценок проводится, исходя из фактических затрат на предлагаемую услугу.

    В список издержек при этом могут включаться:

    • зарплата специалистов, работников, принимающих участие в создании услуги. Берется за основу среднечасовая плата сотрудникам, непосредственно занятым в оказании такой услуги, помноженная на реальное время, потраченное на создание услуги. Если отсутствуют нормативные документы, регламентирующие порядок оказания услуг, то временные затраты рассчитываются по фактическим издержкам времени;

    • начисления ЕСН на зарплату;

    • реальные материальные издержки. Учитывают цену расходного материала на период расчета такой расценки;

    • амортизация средств, оборудования, используемых при оказании определенной услуги. Определяется по нормативам амортизационных отчислений на основе данных бухучета, помноженным на временные затраты оборудования при оказании определенных услуг. Расчет ведется по каждому предмету инвентаря, оборудования отдельно. Включается в общую расчетную калькуляцию;

    • накладные расходы, рассчитываемые ежегодно по результатам деятельности фирмы за год, основываясь на  косвенных фактических затратах, соотносимых с фондом зарплаты и начислениями;

    • НДС.

    Также рассчитать стоимость услуг можно посредством специального ПО. Например, с помощью программы  “Расчет стоимости медуслуг” рассчитывают цены простых, сложных, комплексных медуслуг на базе фактических финансовых издержек медучреждения.

     



    Комментарии (1)

    1. Покажите клиенту, что ему дает ваш товар или услуга – и сколько денег он может получить или сэкономить при использовании вашей продукции. Это повысит ценность вашего товара – и его цену. Например, клиенты платят большие деньги за рекламу, когда видят – что реклама помогает быстро развивать бизнес. И они готовы платить больше и больше, чтобы получить больше клиентов.

    Комментировать