Бизнес план стартапа — ключевые моменты

Бизнес план нового делаПри старте любой разновидности бизнеса важно наличие хорошего бизнес-плана. Не только для инвестиционной  привлекательности, но и для лучшего понимания собственных целей, задач.

Специалисты в области бизнес-инноваций не рекомендуют использовать шаблоны бизнес-планов. Лучше всего делать их «с нуля» самостоятельно.

Чтобы бизнес план стартапа был полезен, нужно знать о его основных частях.

Среди ключевых пунктов бизнес плана можно назвать такие, как, например:

•  размер, возможности рынка,

•  продукт,

•  команда,

• бизнес-модель,

• инвестиции,

• выход

Более подробно можно рассматривать такие показатели:

  • рынок, индустрия;

— перспективы рыночной динамики,

— размер рынка, сегментирование,

• потенциальные потребители

• сегментирование предлагаемой продукции

• объем, положение рынка

— прямая, альтернативная конкуренция

• конкурентные преимущества

• возможные барьеры

  • продукция, технологии;

— используемые технологии,

— ведущиеся разработки по улучшению технологий,

— продукт,

• отличительные особенности продукции

• каналы реализации продукта

• нюансы прямого использования продукта

• возможности альтернативного использования продукта

— непосредственно интеллектуальная собственность,

— существующие способы защиты интеллектуальной собственности,

— планируемые дальнейшей защиты,

  • команда;

— менеджмент,

— разработчики технологий,

— предполагаемое усиление менеджмента,

  • бизнес-модель;

— стратегия, операционная деятельность,

• сервис

• производство

— продвижение продукта,

• маркетинговые кампании

• прогнозируемая отдача от маркетинговых кампаний

— стратегии развития сбыта,

• основные каналы сбыта

• альтернативные каналы сбыта

• основная концепция сбыта

— сроки, план реализации,

• прогнозируемые сроки рыночного выхода

• ключевые точки

  • финансы;

— основные допущения,

• прогноз по сбыту

• капитальные, операционные  затраты

—  финансовый сводный прогноз,

  • проектные риски;
  • стратегия выхода, инвестиции;

— объемы запрашиваемых инвестиций,

— структура, график расходования инвестиций,

— предполагаемая стратегия выхода.

Количество таких деталей не позволяет использовать шаблоны. Это поможет избежать заимствований и ненужных повторений. Типичные промахи в составлении бизнес-плана стартапа.

Зачастую презентации, бизнес-планы наполнены сведениями, не имеющими реального отношения к проектам.

Занимаясь бизнес-планированием, необходимо ставить перед собой четкие цели, а потом намечать реальные пути их достижения, фокусироваться на конкретных рыночных сегментах. Стартап — не финансовая пирамида. Поэтому приводить здесь космические цифры с сотнями процентами прибыли — неразумно.

Конечно, многие стартаперы хотят впечатлить потенциальных инвесторов, но цифры в 800% прибыли вызывают противоположную реакцию.

Потому что внятного обоснования заявленных цифр у разработчиков проекта попросту не находится.

Оперировать следует реальными (фактическими) показателями. Тогда данные потенциальной доходности тоже будут убедительны.

Таким образом, бизнес план стартапа должен обязательно включать основные пункты. Он должен предусматривать анализ рынка, предусматривать исследование потенциальной аудитории, спроса, тенденций развития нового направления.

Кроме того, бизнес план не должен содержать вымышленных цифр и неоправданных показателей.

Инвесторы далеко не глупы, чтобы клевать на очевидно завышенные показатели прибыли. К тому же, все заявленные цифры необходимо достоверно обосновывать.

Комментировать