Соотносимы ли каким-либо образом красота и бизнес? Конечно же, да.
Вспомните, знаменитое изречение, гласящее, что красота требует жертв. И она, безусловно, их требует.
Причем не только в виде каких-то ограничений, определенных физических усилий, но и в форме материальной жертвы, приносимой на алтарь красоты. А там где существует материальная подоплека, всегда есть место бизнесу.
Самая реальная возможность соотнести бизнес с красотой — открыть салон красоты.
Для крупных городов (региональных столиц, областных центров и т. д.) это уже далеко не новшество. Более того, рынок таких услуг там стремительно приближается к своему насыщению.
Другое дело — провинциальные города, где хорошая парикмахерская — уже чудо. Но и стоимость услуг там тоже будет соответствующей.
Нет, не “чудесной”, а адекватной для провинциальных жителей. Потому что стрижка в Москве и стрижка в поселке городского типа Рязанской области — это совершенно разные стрижки и по качеству, и по расценкам.
Открывая салон в провинции, необходимо быть готовым к тому, что более половины столичных услуг здесь вообще не будут востребованы. Или не будут пользоваться большим спросом (по крайней мере на первых порах).
Что предлагают сегодня столичные салоны красоты? Как там соотносятся красота и бизнес?
Основными направлениями выступают:
-
уход за волосами (холодная, горячая стрижки, однотонное, многотонное, защитное окрашивание, лечение, укрепление, восстановление, завивка, кератиновое, обычное выпрямление, укладка, наращивание и т. п.),
-
уход за ногтями, кожей рук, ног (маникюр, педикюр, маски, наращивание ногтей, долгосохраняющееся покрытие ногтей, лечение ногтевых пластин),
-
омоложение (аппаратное, инъекционное),
-
косметология (обычная, аппаратная, эстетическая, инъекционная),
-
эпиляция (восковая, сахарная, фото, лазерная, электро),
-
коррекция контуров тела (массаж, аппаратное воздействие, инъекции, спа-процедуры),
-
солярий,
-
макияж, татуаж.
Тогда как в провинции базовые услуги:
-
прически (женские, мужские, детские);
-
косметология;
-
ногтевой сервис;
-
spa-салон;
-
стилист-визажист;
-
пирсинг;
-
терапия для волос;
-
наращивание волос (африканские, французские косички);
-
татуировки, косметический татуаж;
-
турбо-солярий.
И это еще в лучшем случае. Чаще всего же под вывеской “салон красоты” скрывается обычная парикмахерская, где дополнительно делают маникюр и педикюр.
Однако открытию в регионах салонов красоты способствует новая социальная тенденция: мода на ухоженный вид. Теперь большинство людей не только стрижется, ухаживает за ногтями, окрашивает волосы, но и массово начало корректировать фигуры, омолаживать кожу, бороться с последствиями стрессов, нездорового образа жизни и целлюлитом.
Четверть нынешних клиентов салонов красоты составляют нетипичные в прошлом посетители, а именно: мужчины. Они теперь в своем пивном брюшке и выпавших волосах видят не достоинства, а скорее недостатки.
Многие люди, наконец, приходят к пониманию, что домашний уход совершенно несравним по эффективности и результативности с салонными процедурами.
Кроме того, в салоне можно по-настоящему расслабиться и довериться настоящим профессионалам, а не наугад смешивать различные ингредиенты из холодильника в ожидании вселенского чуда.
К тому же, симбиоз “красота и бизнес” приносит неплохой доход. Выручка таких заведений — 100-500 тысяч ежемесячно. А чистая прибыль — 20-100 тысяч рублей (опять же по региональным меркам).
В столице приход варьируется от 500 тысяч рублей. И соответственно прибыль будет тоже гораздо больше.