В нашем современном мире, переполненном всевозможными гаджетами и ИТ-новинками не хватает, к сожалению, самого банального. А именно: качественного общения.
Люди настолько привыкли к общению в сети, что заменяют большинство нормальных слов на сокращенные варианты или того хуже интернет-сленг, изобилующий смайликами.
Но качественное общение серьезного взрослого (да и не только) человека предполагает нормальную (нормативную) лексику. Употребление слов в адекватном ситуации варианте.
Поэтому, прежде чем начинать общение с кем-либо, необходимо выяснить о каком именно контингенте коммуникации идет речь. Если это ваш близкий круг общения, то допустимо любое принятое в вашем круге общение.
Но если речь идет о деловых коммуникациях, то нужно учитывать соответствующий уровень допустимого в этой среде общения.
Точно также и любые специалисты той или иной области должны учитывать профессиональные термины, которые они могут применять лишь в узком кругу соответствующих специалистов. Если же речь идет о публичных выступлениях, то речь нужно адаптировать к имеющейся аудитории, к уровню ее культуры, образования и т.д.
Что нужно делать, чтобы люди начали вас понимать? Общаться с ними на соответствующем уровне.
Если перед вами ребенок или пожилой человек, то не нужно пытаться строить из себя большого умника. Лучше всего попытаться самым доступным языком объяснить ребенку или человеку преклонного возраста какой-то вопрос.
Но самое главное в таком общении — уважение. Оно должно проявляться изначально ко всем без исключения.
И только если собеседник начинает вам откровенно хамить — можно взять более резкий тон, чтобы поставить зарвавшегося оппонента на место. Исключение — опять же все те же дети и старики.
Ну, что с них возьмешь?! Что малые, что старые — страдают недостатком внимания и своеобразием психики.
Если же проблема вашего общения заключается в том, что вы не можете правильно излагать свои мысли, то вам нужно прорабатывать свою речь. Сначала нужно записать свои мысли на бумаге. Потом прочитать их четко и внятно вслух. желательно перед зеркалом.
А далее воспроизвести то же самое без бумаги. Потому что читать все время по бумажке, как некоторые советские генсеки, — не самый лучший вариант. Особенно в ситуации — где требуется живая дискуссия.
Так что, качественное общение предполагает, что у вас есть определенный запас слов (лексики), а также умение строить из них логически взаимосвязанные фразы. Если же проблемы общения более серьезные, то лучше — обратиться к специалистам за соответствующей помощью.
Сегодня существует достаточное количество всевозможных курсов и тренингов, позволяющих развивать навыки общения. Даже если у вас что-то не получалось в самом начале, то по окончании этих курсов, практических занятий вы освоите определенный уровень общения (деловой, профессиональной или бытовой коммуникации).
Также немаловажно в общении — знать, как правильно составляются фразы, выглядят обороты речи. А для этого нужно много читать.
И не просто абы что. А именно: специальную (тематическую) литературу.
Чтобы знать, как именно общаются люди в определенных кругах общества. Что они обсуждают. Что им интересно.
Что сегодня актуально.
То есть, качественное общение без предварительной наработки теоретической базы просто невозможно. Хотите нормально общаться с людьми — читайте больше полезных книг.
Чтение не только расширяет кругозор, позволяет получать новые знания, но и вырабатывает грамотное мышление. Что в свою очередь позволяет правильно излагать мысли в устной и письменной форме.