Гармоничное воспитание формирует целостную личность

Воспитание гармоничного  человекаФормированию целостной личности способствует гармоничное воспитание, закладываемое родителями, социальными учреждениями (детским садом, школой, колледжем, ВУЗом), а также самовоспитанием.

То, что заложено в вас семьей и педагогами, служит базой для дальнейшего развития, окончательного становления личности.

Образование же целостности вашего духовного, интеллектуального, нравственного, физического содержания зависит полностью только от вас.

Именно вы, как никто другой, знаете, чего не хватает вам для гармонизации вашего душевного состояния, семейных отношений, рабочего положения, бизнеса, другой деятельности.

А значит, вы должны осознавать, что гармоничное воспитание, формирование недостающих качеств – залог ваших будущих успехов.

Гармонии подлежит не только внутреннее наполнение человеческой личности, но и внешняя среда, все аспекты жизни.

Только при оптимальном распределении сил, внимания, энергии на все социальные взаимоотношения, деятельность, самореализацию и грамотном распределении нагрузки (нахождении ее баланса) на интеллект, психику и физическую оболочку можно говорить о гармоничном существовании человека.

Еще древние философы утверждали, что гармоничное воспитание включает в себя развитие трех человеческих составляющих: души, духа и тела.

Душа нуждается в эмоциональном, чувственном опыте, требует знакомства с искусством, с эстетическими (прекрасными) компонентами мира.

Ей не чужды и моральные принципы, нравственность. Развить дух можно, только познавая самого себя. А тело необходимо совершенствовать, укреплять его физическое здоровье, делать его более выносливым, закаленным, привлекательным.

Личность, у которой развиты все три перечисленных компонента, более психически устойчива, морально подготовлена к различным трудностям и преградам на жизненном пути.

Если же какой-то компонент остался неразвитым, то это непременно скажется в дальнейшем.

Так, недостаток физического здоровья влияет на сопротивляемость организма болезням, на его выносливость, отношение к нагрузкам.

Отсюда – пониженная работоспособность, быстрая утомляемость, хроническая усталость, частая заболеваемость.

Дефицит развития духа влечет низкую самореализацию, нераскрытие способностей, потенциала, недостаток внутренней энергии.

Неразвитость души опасно духовной черствостью, бесчувственностью, аморальностью, безнравственностью, неумением ценить прекрасное. Человек с такими качествами не только чужд обществу, социальным отношениям, но и опасен для них.

Поэтому гармоничное воспитание жизненно необходимо любому человеку для формирования целостной, физически и духовно здоровой личности, максимально адаптированной к различным социальным явлениям.

Развитие только одних сторон личности без уделения внимания остальным аспектам чревато непредсказуемыми последствиями.

Так, воспитание интеллектуальных компонентов при отсутствии нравственного базиса весьма опасно, так как такой человек в итоге может представлять угрозу для общества.

Процесс гармоничного воспитания может длиться всю нашу жизнь. Мы должны постоянно самосовершенствоваться, развиваться, потому что ежедневно наше существование все более усложняется: появляются новые отношения, связи, знакомства, деятельность, способы времяпровождения.

И всему этому необходимо уделить достаточное количество времени, посвятить часть своей жизни, души, вложить свои эмоции, труд, применить знания.

Все в нашей жизни должно быть гармонизировано, и гармоничное воспитание личности занимает здесь не последнее место.

Комментировать