Коммуникативные и организаторские способности руководителя

Коммуникационные и организационные способностиВ деятельности любого предпринимателя, выполняющего также функции руководителя, важны коммуникативные и организаторские способности.

Коммуникативные способности индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие адекватное взаимопонимание и эффективное взаимодействие  между людьми в процессе общения или же выполнения совместной деятельности.

Они позволяют успешно контактировать с другими людьми, осуществлять как саму коммуникативную, так организаторскую деятельность.

Для достижения высоких показателей бизнеса у современного руководителя должны быть хорошо развиты коммуникативные и организаторские способности.

Организаторские способности объединяются в три типа:

1. Организационная проницательность – умение предвидеть и грамотно руководить событиями, включающее: психологическую избирательность, практическую направленность интеллекта, психологический такт.

2. Эмоционально-волевая результативность — умение влиять, воздействовать на других людей волей, эмоциями. Она складывается из: энергичности, требовательности, самокритики

3. Склонность к организаторской деятельности — готовность к такой деятельности (от мотивации до профессиональной подготовленности).

Эффективный бизнес предполагает, что люди совместно координируют деятельность, определяют задачи, ресурсы, планируют деятельность, выдвигают, поддерживают идеи.

Коллективная работа позволяет открыть в предпринимательстве больше новых возможностей, а коллективный подход — решать возникающий проблемы сообща.

Таким образом, вырабатывается в процессе бизнес-деятельности больше идей, уменьшается число факторов для возникновения стрессовых ситуаций, возрастает инновационная способность.

В экономической деятельности коммуникативные и организаторские способности нужны не только руководителям, менеджерам, но и рядовым сотрудникам, потому что им тоже необходимо общаться с коллективом, организовывать собственную деятельность.

Часто творчески мыслящие люди не способны правильно подать свою идею, хорошую бизнес-идею, потому что они не могут ее донести окружающим из-за отсутствия коммуникативных способностей.

Здесь также играют роль различные психологические барьеры: стеснение, замкнутость, боязнь осуждения, неодобрения, насмешек, неуверенность в себе, низкая самооценка.

Для того чтобы развить в себе коммуникативные и организаторские способности, необходимо постоянно работать над собой.

Если вам мешают психологические барьеры – обратитесь за помощью к специалисту по психологической поддержке.

Попробуйте придерживаться некоторых правил для формирования нужного уровня коммуникации:

  • развивайте свою речь, репетируйте дома самостоятельно, в общении с родными, близкими;
  • пробуйте общаться профессионально и по личным вопросам на работе сначала с ближайшими по трудовой деятельности коллегами, наладьте необходимый рабочий контакт, а только потом переходите на следующий уровень, расширяя коммуникативный круг.

Для развития организаторских способностей можно воспользоваться следующими подсказками:

  • начните развивать организацию с самого себя, собственного быта, трудовой деятельности;
  • планируйте и тщательно обдумывайте все предстоящие мероприятия;
  • доведите свой рабочий процесс до совершенства, организуйте его так, чтобы он стал максимально результативным при минимуме вложенных усилий;
  • подумайте, как можно было бы модернизировать весь рабочий процесс в вашем отделе, организовать его деятельность с большей эффективностью.

Такими нехитрыми способами можно развивать в себе коммуникативные и организаторские способности.

Комментировать