В деятельности любого предпринимателя, выполняющего также функции руководителя, важны коммуникативные и организаторские способности.
Коммуникативные способности индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие адекватное взаимопонимание и эффективное взаимодействие между людьми в процессе общения или же выполнения совместной деятельности.
Они позволяют успешно контактировать с другими людьми, осуществлять как саму коммуникативную, так организаторскую деятельность.
Для достижения высоких показателей бизнеса у современного руководителя должны быть хорошо развиты коммуникативные и организаторские способности.
Организаторские способности объединяются в три типа:
1. Организационная проницательность – умение предвидеть и грамотно руководить событиями, включающее: психологическую избирательность, практическую направленность интеллекта, психологический такт.
2. Эмоционально-волевая результативность — умение влиять, воздействовать на других людей волей, эмоциями. Она складывается из: энергичности, требовательности, самокритики
3. Склонность к организаторской деятельности — готовность к такой деятельности (от мотивации до профессиональной подготовленности).
Эффективный бизнес предполагает, что люди совместно координируют деятельность, определяют задачи, ресурсы, планируют деятельность, выдвигают, поддерживают идеи.
Коллективная работа позволяет открыть в предпринимательстве больше новых возможностей, а коллективный подход — решать возникающий проблемы сообща.
Таким образом, вырабатывается в процессе бизнес-деятельности больше идей, уменьшается число факторов для возникновения стрессовых ситуаций, возрастает инновационная способность.
В экономической деятельности коммуникативные и организаторские способности нужны не только руководителям, менеджерам, но и рядовым сотрудникам, потому что им тоже необходимо общаться с коллективом, организовывать собственную деятельность.
Часто творчески мыслящие люди не способны правильно подать свою идею, хорошую бизнес-идею, потому что они не могут ее донести окружающим из-за отсутствия коммуникативных способностей.
Здесь также играют роль различные психологические барьеры: стеснение, замкнутость, боязнь осуждения, неодобрения, насмешек, неуверенность в себе, низкая самооценка.
Для того чтобы развить в себе коммуникативные и организаторские способности, необходимо постоянно работать над собой.
Если вам мешают психологические барьеры – обратитесь за помощью к специалисту по психологической поддержке.
Попробуйте придерживаться некоторых правил для формирования нужного уровня коммуникации:
- развивайте свою речь, репетируйте дома самостоятельно, в общении с родными, близкими;
- пробуйте общаться профессионально и по личным вопросам на работе сначала с ближайшими по трудовой деятельности коллегами, наладьте необходимый рабочий контакт, а только потом переходите на следующий уровень, расширяя коммуникативный круг.
Для развития организаторских способностей можно воспользоваться следующими подсказками:
- начните развивать организацию с самого себя, собственного быта, трудовой деятельности;
- планируйте и тщательно обдумывайте все предстоящие мероприятия;
- доведите свой рабочий процесс до совершенства, организуйте его так, чтобы он стал максимально результативным при минимуме вложенных усилий;
- подумайте, как можно было бы модернизировать весь рабочий процесс в вашем отделе, организовать его деятельность с большей эффективностью.
Такими нехитрыми способами можно развивать в себе коммуникативные и организаторские способности.