Кибербудущее уже не просто стучится в наш дом, а весело разгуливает по нему в нашем же домашнем халате и растоптанных любимых тапочках.
Да-да! Вы не ослышались! Сейчас андроидная раса постепенно начинает завоевывать наше рабочее и даже домашнее пространство.
Мы, сами того не ведая, реализуем наши же фантастические фильмы, где восстание машин — вполне обыденная ситуация. Так о чем это мы?
Поверьте, это вовсе не весенняя белка навеяла нам подобные мысли, а всего лишь трезвый анализ ситуации в мире со всевозможными ботами.
Сегодня на смену промышленным автоматам, роботизированной технике пришли домашние боты. Роботы для дома кажутся незаменимыми помощниками.
Ведь они так мило и порой незаметно и бесшумно убирают нашу квартиру: пылесосят, моют окна, полы. Они даже сами стригут наш газон. Заменяют нам домашних животных.
Позволяют заводить фантасмагоричных питомцев: динозавров, драконов, неведомых инопланетных чудищ и т.д.
Компьютеризированные системы со встроенным искусственным интеллектом управляют всеми системами нашего дома, офиса, обслуживают в отсутствии нас или нашей занятости наши телефоны, компьютеры, электронную почту, делают за нас необходимые пометки в органайзерах, выставляют время на будильнике. И все эти приятные мелочи заставляют нас расслабиться и почувствовать себя королями жизни и эдакими творцами новой жизни.
Все эти милые гаджеты так проворно снуют по нашему домашнему пространству, что даже не верится будто еще недавно мы подобное видели лишь в фантастических фильмах.
Нет, роботы для дома — это вполне реальная рыночная ниша. Несмотря на относительную новизну продукции, которая как обычно в сфере робототехники начинала разрабатываться в Японии, а потом идея была прихватизирована и поставлена на поток умельцами всего мира.
Ценовая категория здесь настолько разнообразная, что робот-пылесос, к примеру, сейчас вполне доступен среднестатистической российской семье. На Яндекс.Маркете есть предложения от 2.100 рублей до 90.000 рублей.
Роботы-газонокосилки будут подороже. Там цены переваливают даже за 200.000 рублей.
Однако если есть подобные предложения, значит есть и соответствующий спрос. Что касается возможностей вложений в данный вид бизнеса, то вопрос неоднозначен.
С одной стороны, ниша не до конца заполнена. Следовательно есть куда вклиниваться. С другой стороны, ввиду низкого спроса (из-за новизны, большого фактора неизвестности и разброса цен) — есть ли смысл множить подобное предложение при наличии такого спроса и отсутствии массового интереса — пока непонятно.
В любом случае, в начале стоит прозондировать почву. Поработать с потенциальными покупателями, провести соцопросы, небольшую маркетинговую работу по возможностям подбора клиентуры.
Но есть большая вероятность, что в России судьба роботов для дома будет аналогична пылесосам Кирби. Их придется втюхивать всеми возможными способами и благодарить небо за каждый проданный товар.
Все дело опять же в российском менталитете. У нас еще не все люди до конца разобралась с компьютерами и смартфонами, а вы нам уже что-то еще более диковинное предлагаете.
Наши бабушки сами работают как электровеники, поэтому вряд ли большинство россиян в ближайшем будущем резко перекинется с привычных веников и пылесосов на ботов.
Так что, вероятностная аудитория здесь — продвинутая молодежь и помешанная на гаджет-новинках обеспеченная прослойка общества, которой все равно, что купить лишь бы удивить этим себе подобных или не отстать от других, которые уже приобрели это “диво дивное такое”.