В связи с развитием дистанционной торговли по всему земному шару в точках с интернет-доступом актуализировался следующий вопрос. Можно ли безопасно купить товар, чтобы не попасть на какое-нибудь интернет-мошенничество?
Можно, но только если проявлять при этом, хотя бы, элементарную бдительность.
Во-первых, интернет-магазин, в котором вы решились приобрести товар, должен существовать ни один день. И даже ни неделю и ни месяц.
Минимальный срок существования торгового интернет-ресурса — один год.
Кроме того, даже это не может обезопасить от вас от возможных проблем при покупке. Нужно ознакомиться с отзывами об этом магазине, его сервисе, качества продаваемого товара и т.д.
Бывает, что магазин сначала работает на репутацию и поставляет исключительно качественный товар на выгодных условиях и с соответствующим сервисом. Однако по истечении определенного времени по каким-то немыслимым и алогичным причинам владелец ресурса начинает жульничать.
Вместо европейского качества появляется дешевая китайская подделка. Товар становится невозможно вернуть ввиду несоответствия реального качества заявленному и т.п.
Так ведут себя крайне недобросовестные продавцы, рассчитывающие на разовых покупателей. Если фирма хочет долгосрочного сотрудничества с покупателями, то она будет заботиться о своей репутации на протяжении всей своей деятельности.
Следующее, на что нужно смотреть, чтобы безопасно купить товар — наличие встроенных опций возврата/обмена приобретенного товара. Причем как некачественного, так и качественного.
Потому что (во всяком случае по российским законам) потребитель вправе в течение 7 дней с момента покупки полностью отказаться от товара. А также вернуть его в случае, если он не подошел по цвету, размеру, фасону и другим внешним показателям.
Если же продавец не проинформировал покупателя о сроках возможного возврата товара надлежащего качества, то покупатель может вернуть его по указанным выше причинам в течение трех месяцев с момента приобретения.
Если подобные условия возврата/обмена товара никак и нигде не оговорены на сайте продавца, то доверять подобному продавцу однозначно не стоит.
Также на сайте должна быть в обязательном порядке функционирующая обратная связь, чтобы покупатели могли задавать интересующие их вопросы о товаре, способах доставки, возможностях возврата и т.д.
Помимо прочего, обязательно должна быть размещена подробная информация о самом продавце, то есть организационная форма предпринимательства: ИП, юрлицо с полным наименованием, юрадрес и фактическое место нахождение с почтовым адресом.
Если сайт интернет-магазина не содержит никаких подробных сведений о продавце, то это должно вызвать у вас определенные сомнения. Может быть, им есть что скрывать?!
Еще на сайте должна быть размещена информация о товаре: о его производителе, качестве, технических характеристиках, параметрах и т.д. Если такой информации нет, то купить можно купить кота в мешке.
А оно вам надо?!
Так что, если хотите безопасно купить товар в Интернет-сети — проявляйте бдительность и не ленитесь изучать информацию о продавце и предлагаемом товаре. Особенно то, что написано на сайте мелким шрифтом или под знаком “*” или с цифровым обозначением.
Что подразумевает, что разъяснение этих пунктов содержится где-то отдельно и скрывает какую-то важную информацию.
Например, под такими кодовыми значками может скрываться информация, что предлагаемые вещи не новые, а б/у. Или что одежда/обувь имеет определенные особенности. В частности, предназначена только для помещений.