Любой бизнес на пути своего развития проходит этапы: становления, поиска достойной ниши в определенном рыночном сегменте и закрепление своих позиций. Интерес для нас представляют только те варианты развития бизнеса, которые направлены конкретно на увеличение прибыли, расширение рынка или же выход на принципиально новый уровень развития.
Какие могут быть еще варианты развития бизнеса
Ваше дело развивается вроде бы неплохо, но Вы понимаете, что никуда не двигаетесь, либо двигаетесь, но слишком медленно – знайте, что варианты развития бизнеса могут предполагать не одно лишь вертикальное развитие (вперед и вверх). В горизонтальной плоскости тоже можно развиваться, и иногда такой период бизнесу необходим для того, чтобы подготовиться к его переходу на качественно новый уровень.
Рассмотрим девять направлений развития бизнеса:
- Работа в премиум-сегменте
Эта стратегия ориентирована на «дорогих» покупателей премиум-класса, позволяющая продавать качественные товары или услуги по высокой цене.
- Развитие по ассортименту
Тактика расширения ассортимента с целью привлечения новых клиентов подходит для гипермаркетов и интернет-магазинов крупного масштаба.
- Развитие «в глубину» – «продлеваем жизнь клиенту»
Чтобы создать длительные партнерские отношения с клиентом, нужно рассчитать сумму чистой прибыли, которую он приносит компании за весь период — это эффективность вложения денежных средств в маркетинг. И предпринять меры для увеличения этого показателя. Это может быть:
- внедрение абонентского обслуживания;
- осуществление повторных, перекрестных продаж;
- работа с программами лояльности, системами скидок и напоминаниями о себе.
- Повышение интенсивности продаж
Роста продаж можно достичь благодаря увеличению производительности и расширению штата сотрудников.
- Повышение КПД
Снижение себестоимости — эффективный инструмент повышения доходности компании.
- Дистрибуция или франшиза?
Применяя франшизу, как современное бизнес – направление, можно получить прибыль и отчисления на постоянной основе.
- Слияние или поглощение
Взаимодействие с крупными корпорациями, когда у развитых, инновационных предприятий есть возможность продать свои наработки.
- Выход на новый уровень
Внедрение инновационного направления в бизнесе через создание новой продукции, услуги или уникального качества товара, которого нет у других компаний, можно выйти на совершенно новый уровень.
- Нацеленность бизнеса на высокомаржинальную продукцию
Его суть состоит в переходе на продажу продукции, приносящей высокую прибыль, а от производства и реализации остальной отказываются.
Выбирайте новые варианты развития бизнеса и открывайте для себя новые горизонты – возможно, среди нашего перечня Вы смогли обнаружить новое, интересное для себя направление. Какой из предложенных нами вариантов показался Вам интересным – поделитесь с нами в комментариях к данной статье!