Часто можно услышать, что продукцию предлагает не сама фирма, а ее официальные дилеры. Рассмотрим, какую роль они выполняют, и как стать дилером компании.
Перво-наперво, определимся кто такой дилер. Это участник бизнес-процессов, физическое/юридическое лицо, оптом закупающее продукцию и торгующее потом ей в розницу либо малыми оптовыми партиями (мелкий опт).
Наиболее распространенный вариант дилерства агенты компаний-производителей продукции, являющиеся постоянными участниками ее дилерской сети.
Перейдем непосредственно к вопросу: как стать дилером компании. Для этого необходимо заключить дилерский договор (соглашение) с фирмой-производителем.
Заключить соглашение можно и в режиме онлайн. На официальных страницах компаний предусмотрены специальные формы для заполнения заявки на заключение соглашения.
Обмен документами может производиться факсимильно, по почте или в цифровом формате (с электронными подписями).
Преимущества дилерства:
- низкие цены закупки;
- получение продукцию напрямую у изготовителей;
- системы скидок;
- при длительном сотрудничестве – рассрочка платежа;
- рекламная, информационная поддержка;
- региональная доставка продукции;
- другие бонусы при долговременной работе с одним производителем.
- Недостатки дилерства:
- высокая конкуренция (в том числе в лице производителя);
- недоверие некоторых потребителей к перекупщикам;
- наличие контрафактных товаров всегда предполагает общественный стереотип: если товар предлагает не производитель, значит это подделка;
- высокие отпускные цены производителей на некоторые категории товаров (автомобили, крупная бытовая техника, ИТ-технологии) делают невозможным создание больших наценок;
- для привлечения клиентов требуются большие вложения в рекламу, эффективная маркетинговая политика, потому что количество дилеров даже в пределах одного регионов может быть большим;
- приобретение товара полностью за собственные средства (отсутствует поддержка материальная производителей);
- необходимость заключения предварительного договора с производителем, вытекающие из него дополнительные обязательства, то есть двойная ответственность (перед покупателями и перед производителем).
Чаще всего крупные компании не реализуют товар самостоятельно, а создают собственную дилерскую сеть. Именно таких дилеров (участников этих торгово-посреднических отношений) и именую официальными дилерами.
Существует также понятие эксклюзивный дилер, то есть торговый посредник, имеющий исключительные права в конкретном регионе для представительства компании-производителя.
Особенностью дилерских соглашений являются также обязательства дилера должным образом продвигать, продавать товар производителя.
Если договорные условия не соблюдаются, то производитель вправе расторгнуть соглашение. Что ставит дилера в зависимость от производителя.
Кроме того, для получения всех преимуществ дилерского сотрудничества с производителем, необходимо, чтобы это содействие было постоянным и долгосрочным.
На начальном же этапе сотрудничества рассчитывать на скидки и другие бонусы не стоит.
Зная, как стать дилером компании, и какие у такого сотрудничества плюсы и минусы, можно реально оценить возможности дилерства (если идеи о дилерстве в вашем регионе посещали вас).
Как у любого частного предприятия, есть здесь свои преимущества, недостатки.
Поэтому конечная пригодность идеи к реализации, соответствие ее вашим возможностям, потребностям весьма индивидуальны (зависят от конкретных условий).