Стать дилером компании – плюсы и минусы

Компании выбирают дилеров - стань имЧасто можно услышать, что продукцию предлагает не сама фирма, а ее официальные дилеры. Рассмотрим, какую роль они выполняют, и как стать дилером компании.

Перво-наперво, определимся кто такой дилер. Это участник бизнес-процессов, физическое/юридическое лицо, оптом закупающее продукцию и торгующее потом ей в розницу либо малыми оптовыми партиями (мелкий опт).

Наиболее распространенный вариант дилерства агенты компаний-производителей продукции, являющиеся постоянными участниками ее дилерской сети.

Перейдем непосредственно к вопросу: как стать дилером компании. Для этого необходимо заключить дилерский договор (соглашение) с фирмой-производителем.

Заключить соглашение можно и в режиме онлайн. На официальных страницах компаний предусмотрены специальные формы для заполнения заявки на заключение соглашения.

Обмен документами может производиться факсимильно, по почте или в цифровом формате (с электронными подписями).

Преимущества дилерства:

  • низкие цены закупки;
  • получение продукцию напрямую у изготовителей;
  • системы скидок;
  • при длительном сотрудничестве – рассрочка платежа;
  • рекламная, информационная поддержка;
  • региональная доставка продукции;
  • другие бонусы при долговременной работе с одним производителем.
  • Недостатки дилерства:
  • высокая конкуренция (в том числе в лице производителя);
  • недоверие некоторых потребителей к перекупщикам;
  • наличие контрафактных товаров всегда предполагает общественный стереотип: если товар предлагает не производитель, значит это подделка;
  • высокие отпускные цены производителей на некоторые категории товаров (автомобили, крупная бытовая техника, ИТ-технологии) делают невозможным создание больших наценок;
  •  для привлечения клиентов требуются большие вложения в рекламу, эффективная маркетинговая политика, потому что количество дилеров даже в пределах одного регионов может быть большим;
  • приобретение товара полностью за собственные средства (отсутствует поддержка материальная производителей);
  • необходимость заключения предварительного договора с производителем, вытекающие из него дополнительные обязательства, то есть двойная ответственность (перед покупателями и перед производителем).

Чаще всего крупные компании не реализуют товар самостоятельно, а создают собственную дилерскую сеть. Именно таких дилеров (участников этих торгово-посреднических отношений) и именую официальными дилерами.

Существует также понятие эксклюзивный дилер, то есть торговый посредник, имеющий исключительные права в конкретном регионе для представительства компании-производителя.

Особенностью дилерских соглашений являются также обязательства дилера должным образом продвигать, продавать товар производителя.

Если договорные условия не соблюдаются, то производитель вправе расторгнуть соглашение. Что ставит дилера в зависимость от производителя.

Кроме того, для получения всех преимуществ дилерского сотрудничества с производителем, необходимо, чтобы это содействие было постоянным и долгосрочным.

На начальном же этапе сотрудничества рассчитывать на скидки и другие бонусы не стоит.

Зная, как стать дилером компании, и какие у такого сотрудничества плюсы и минусы, можно реально оценить возможности дилерства (если идеи о дилерстве в вашем регионе посещали вас).

Как у любого частного предприятия, есть здесь свои преимущества, недостатки.

Поэтому конечная пригодность идеи к реализации, соответствие ее вашим возможностям, потребностям весьма индивидуальны (зависят от конкретных условий).

Комментировать