Коммерция на профессиональном уровне обязательно включает себя искусство продавать. Потому что без овладения этим искусством невозможно говорить о высоких показателях продаж и соответствующем уровне работы с потребителями.
Просто положить на прилавок магазина товар — это еще не означает его продавать. В современных условиях высокой конкуренции таких действий для успешности явно недостаточно.
Поэтому маркетологи всего мира разрабатывают различные способы продвижения продукции и бизнеса, бренда в целом, так как все эти вещи взаимосвязаны между собой. Итак, перечислим основные способы современных продаж.
Для начала разобьем их общую массу на два ключевых направления. Это агрессивный и пассивный маркетинг.
Первый отличается высокой степенью активности, настойчивостью и особенной навязчивостью по отношению к потребителям. А второй, соответственно, — не предполагает каких-то активных действий в сторону потенциальных клиентов.
Представители двух этих радикально противоположных направлений мыслят совершенно по-разному.
Причина тому — все то же пресловутое западное, а вернее — североамериканское, мировоззрение.
Прародитель самого термина “агрессивный маркетинг” — Дж. Траут, решил, что рыночные отношения 21 века — это уже не бирюльки. А настоящая война, на которой соответственно должны действовать свои, военные, законы.
Видимо, навязывание идей в политике американцам показалось мало. И они решили завоевать все сферы человеческой жизни.
Так, попавшиеся на их пути потребители пали жертвами нового метода продвижения продукции.
В общем, философия агрессивного маркетинга: “На войне хороши все средства”. Причем, это относится как к конкурентам, так и к потребителям.
В итоге в бой идет и обычный психологический прессинг, и запрещенные приемы воздействия на человеческое подсознание (в том числе НЛП, которое изначально использовалось силовыми структурами внешней разведки).
Сейчас же НЛП-методы давно утратили гриф секретности и преподаются так называемыми мастерами (преподавателям НЛП-курсов).
Что касается пассивного маркетинга, то, к сожалению, постепенно под натиском агрессивных методов продвижения он постепенно совсем исчезает как вид. Современные предприниматели все больше отдают предпочтение активного воздействия на сознание и подсознание потребителей.
На такой вывод наталкивают авторские работы на тему: “искусство продавать”. К примеру, Т. Хопкинс в своей работе основной упор делает опять же на активность продавца.
Конечно, в высококонкурентной среде активность вполне оправданна. Но активность нельзя путать с навязчивостью.
Потому что навязчивость может принести высокие результаты, но лишь один раз. Повторных продаж от навязанных товаров ждать не стоит.
Так как в душе потребитель все равно осознает, что он был лишен права выбора при совершении покупки. И что его волю просто связали по рукам и, грубо говоря, использовали его по своему хотению.
То есть, маркетинг должен быть активным, потому что иначе бизнесу сегодня просто не выжить. Так как вода под лежачий камень не текла еще на заре веков.
Но продвижение продукции не должно переступать грань морально допустимого поведения. Хотя… Бог вам судья!
Каждый выбирает стезю и поступает согласно своим внутренним убеждениям. И если ваш внутренний голос говорит, что превыше всего толщина вашего бумажника или количество цифр на вашем банковском счете, то поступайте так, как велит вам совесть.
Главное — осознать, что искусство продавать не знает каких-либо границ в возможностях. Все напрямую зависит только от вас и вложенных вами усилий.