Современная жизнь — настоящие джунгли. Здесь в прямом смысле — выживает сильнейший. Но сильнейший не в физическом, а в психологическом плане.
Наиболее приспособленные к жизни живут и выживают за счет менее приспособленных. В общем, в этом отношении Ч. Дарвин был абсолютно прав. Приспосабливаемость к окружающим условиям — основной показатель выживаемости любого представителя живого мира.
Поэтому первозадача современного человека — не дать себя обмануть. Почему именно обмануть? Да, потому что все товарно-денежные отношения зиждутся на рыночных принципах. А там два дурака: продавец и покупатель. Так вот задача каждого из них — не дать себя обмануть другому.
Мало кто знает, что нелицеприятный жаргонизм “лох” в переводе на язык обычных людей означает вовсе не “лузер” (как обычно это понимается), а “жертва мошенничества”. Поэтому лохом может стать абсолютно каждый, попавший в цепкие паучьи лапки аферистов.
Причем, аферисты могут быть как в среде продавцов (товаров, услуг), так и среди покупателей. Последние умудряются использовать различные лазейки, чтобы получить товар с максимально возможной скидкой/выгодой.
Например, есть дамы, которые покупают дорогую одежду в бутиках. Надевают ее один раз (не срезая при этом этикеток), а потом возвращают в течение двух недель с момента покупки ввиду того, что их что-то не устроило в этом платье или обменивают на другой товар.
Таких нелегальных схем использования чужого имущества очень много. И ушлые люди умудряются всю свою жизнь жить по заранее продуманным мошенническим алгоритмам.
Хорошо освещаются подобные возможности в американском фильме “Сердцеедки”. Сюжет фильма основан на истории двух женщин (матери и взрослой дочери), которые всю свою сознательную жизнь проворачивали различные прибыльные махинации.
Начиная от бесплатного ужина в дорогом ресторане из-за “случайным” образом попавшего в салат таракана. И оканчивая скандальными разводами и отъемом денег у экс-мужей в ходе бракоразводного процесса.
Конечно, жанр фильма комедийный. Но вся соль в том, что подобные схемы вполне себе имеют место и в реальной жизни. Поэтому помните, что бдительность еще не кому не повредила.
Ну, и конечно же, много мошенников и среди продавцов, а также среди тех, кто таковыми только представляется.
Зачастую (особенно в Интернете) можно натолкнуться на фирмы-клоны, которые имитируют известные бренды или торговые марки. А на самом деле функционируют в течение определенного непродолжительного времени только с целью неправомерного завладения чужими денежными средствами.
Но некоторым людям, похоже, весьма нравится быть обманутыми. У них прямо наблюдается эдакое мазохистское желание страдать от полученного горького опыта.
Таких людей ничему не научат и сотни попавшихся им на пути одинаковых грабель. Они с удовольствием раздают свое имущество первым попавшимся альфонсам и приживалкам.
А когда, после очередного кидка, их манит огонь новых приключений, они, словно обезумевшие мотыльки, снова летят на его призрачный свет.
В общем, не дать себя обмануть можно и нужно. Особенно, учитывая агрессивно нарастающее количество желающих навешать лапши кому-то на уши. Просто проявляйте элементарную бдительность. Не доверяйте всему, что вам говорят.
Если возникают какие-то сомнения — проверяйте информацию, которую вам предоставляют. А если вопрос касается денег, имущества, то не подписывайте, не глядя, никаких документов. Все внимательно читайте — и для уточнения сомнительных моментов обращайтесь к юристам. То бишь, спасение утопающего — как раз дело рук его самого.