Каждый предприниматель, занятый в сфере торговли, понимает, что самоцель первой продажи — привлечение клиентов. Тогда как основные деньги приносят уже повторные продажи.
Вы, наверняка, также осознаете, что привлечь нового клиента не менее чем в шесть раз дороже, нежели продать товар тому, кто покупал у вас уже что-либо раньше.
Поэтому на повестке дня вопрос: как превратить состоявшихся клиентов в постоянных лояльных покупателей? Ну, и вдогонку: как выстроить взаимоотношения с клиентами, чтобы ваш бизнес успешно развивался?
Если в начале 20-го столетия на рынке сильно ощущался дефицит продукции. То сегодня все кардинальным образом изменилось.
Продукция, будь то товары или услуги, работы, наоборот в профиците, то есть в избытке. А вот дефицитными стали теперь клиенты.
Поэтому за них должны бороться именно продавцы, а не ждать, что покупатели сами вас найдут или вообще каким-то чудесным образом узнают о вашем существовании.
Поэтому еще одна первостепенная задача бизнеса — генерация клиентов. Подход к самому бизнесу тоже изменился. Сегодня следует знать, что о качестве вашей продукции узнают лишь тогда, когда ее попробуют. Поэтому вам архиважно сделать первую продажу вашей продукции, чтобы люди прочувствовали на себе насколько она реально качественная.
Опытные бизнесмены, работающие в сфере торговли, выделяют несколько правил повторных продаж.
Первое правило — создание по-настоящему качественного продукта.
То есть не на словах, не на бумаге, а на деле. О качестве должна кричать не реклама, а сам продукт.
Только тогда можно рассчитывать на повторную продажу.
Потому что грамотный маркетинг может, конечно, втюхать все, что угодно. Но рассчитывать на повторную покупку при таких обстоятельствах — не разумно.
А получив действительно качественную продукцию, клиент не только не разочаруется, но и придет к вам вновь. Кроме того, он будет позитивно о вас отзываться в общении с близкими, знакомыми.
А это самая лучшая реклама.
Правило второе — создание линейки продукции.
При наличии линейки товаров, услуг легче делать перекрестные продажи. К тому же, широкий диапазон цен в линейке позволяет находить гораздо больше покупателей.
Кроме того, такая ценовая и торговая стратегия приводит к повышению показателей среднего чека.
Не помешает также разработать линейку продукции для разных категорий покупателей, например, для женщин и мужчин, взрослых и детей.
Все это позволит делать вам повторные продажи.
Правило третье — разработка системы повторных продаж.
Грамотно выстроенная (на основе уже случившегося позитивного опыта) система повторных продаж позволит осуществлять все последующие повторные продажи практически автоматически. Проще всего сделать это при наличии онлайн-магазина.
Четвертое правило — забота о клиентах.
Это, пожалуй, самое сложное для большинства предпринимателей. Ведь здесь необходимо отодвинуть личные интересы на второй план.
Только при искренней заботе о клиентах можно получить колоссальную материальную отдачу.
Правило пятое — дружба с клиентом.
Необходимо выстроить теплые, доверительные отношения с клиентами и тогда они не уйдут никогда к вашим конкурентам. В интернет-бизнесе удобным инструментом для выстраивания подобных отношений выступает информационная рассылка.
Но здесь нужно не перегибать палку. То есть не стать навязчивым.
Вы должны не сообщать о себе, а как можно больше узнать о клиенте и его потребностях, поздравлять их с личными датами и государственными праздниками.
Для этого заполняются специальные анкеты. Например, при оформлении дисконтных карт.
И, напоследок — повторные продажи обеспечиваются автоматически, когда вы даете клиентам больше, чем они ожидают и еще умудряетесь их приятно удивлять.