Бытует мнение, что интернет-ресурсы, и в частности интернет-магазины, давать рекламу должны исключительно в рамках этой же медийной среды. А будто бы офлайн реклама интернет-магазинов — выброшенные деньги на ветер.
Согласно статистике маркетинговых, рекламных агентств, существует определенная категория владельцев интернет-магазинов, которые предпочитают рекламу лишь в интернете. Но в кризисные периоды наименования крупных интернет-магазинов стали мелькать на наружке.
А именно: на билбордах, в метро, на транспорте. То есть, налицо явный парадокс: оффлайн реклама интернет-магазинов, осуществляющих деятельность онлайн.
Так что же побудило торговые интернет-ресурсы перейти в офлайн? Сопутствующий вопрос: насколько это выгодно им?
Самое интересное, что в кризисное время интернет-магазины вышли в офлайн не по одному, а целыми группами. И практически в одно и то же время.
Поэтому можно говорить об определенной массовости этого явления.
К тому же, вышли они сразу на дорогих рекламных площадках. То есть, щиты в престижных местах, метро и т. д.).
Первое разумное объяснение здесь — низкая стоимость вопроса на тот момент. Однако интересно и то, что оффлайн был выбран весьма масштабно (одновременно большим количеством рекламодателей).
Если верить словам основателя рекламных агентств — Дэвида Огилви, то реально работает лишь половина всей рекламы. Однако даже сам рекламщик не знает, какая именно половина выстрелит (даст положительный результат).
Еще один интересный момент. Отдельные крупные интернет-магазины даже после кризиса не ушли из рекламной оффлайн-среды.
И теперь выделяют львиную долю своего бюджета на офлайн-продвижение.
По мнению экспертов в области маркетинга, интернет-магазины, рекламирующиеся лишь в Интернете, занимаются только пассивным продвижением. А вот интернет-магазины, закладывающие бюджеты на офлайн-рекламу, ставят своей целью широкий охват аудитории, привлечение новых клиентов, формирование узнаваемости бренда или магазина.
Вполне логично, что пользователи, решившие что-то купить в Интернете, отправятся на те интернет-ресурсы, которые им так или иначе знакомы. О которых они что-то слышали, где-то что-либо видели.
Например, знакомый рекламный образ и т. д.
Вот тут-то, по всей видимости, и срабатывает оффлайн-реклама. А все потому, что среднестатистический пользователь (во всяком случае в России) все-таки проводит больше времени оффлайн, нежели онлайн.
К тому же, доверия к рекламе оффлайн все равно пока больше. Ведь она, по мнению потребителей, дает им определенную «гарантию», что они не попадут в лохматые лапки очередных интернет-мошенников.
А последние, как показывает практика, плодятся, как кролики, и их число увеличивается прогрессивно развитию рынка. В то же время, значительно его тормозя.
Иными словами, реклама интернет-магазинов, конечно же, может быть самой разнообразной и продвинутой. Но не стоит сбрасывать со счетов старые проверенные методы.
Молодежь — это один момент. Они привыкли постоянно зависать в сети и потому не будут париться с поиском оффлайн-рекламы какого-то магазина.
Им проще вбить искомое в поисковик или поюзать соцсети.
А вот более зрелое поколение все равно испытывает определенную брезгливость по отношению к информации в Инете. А вот аналогичная реклама, размещенная по старинке: в газетах, по ТВ, на рекламных щитах, вызывает у них гораздо больше доверия.
Решать, какую именно стоит выбирать рекламу интернет-магазину, — конечно же, исключительно владельцу бизнеса или его доверенным лицам. Однако при выборе рекламы нужно исходить из прагматичных соображений и думать не только об отдельно взятых клиентах, а мыслить несколько масштабнее, с более широким охватом аудитории.