Всем известно, что конечным ожиданием любого бизнеса являются деньги. Способность же зарабатывать их при любых условиях именуется, как искусство делать деньги.
По поводу возможности получать деньги из каждого вложенного рубля говорили еще на заре становления экономики. В 20 веке об этом писали как научные деятели, так и успешные бизнесмены.
Известным трудом по данной тематике является книга Герберта Кэссона, в ней он сформулировал определенные бизнес-правила:
- вкладывать средства нужно только в то, что знаешь;
- никогда не стоит вкладывать средства под чужим давлением;
- делать деньги необходимо на имуществе, а не на планах;
- вкладывать деньги стоит лишь в то, что можно перепродать;
- прислушивайся к мнению людей, которые умеют делать деньги;
- работать нужно за прибыль;
- деньги всегда должны быть в обороте;
- не давайте никогда взаймы;
- ставки должны быть высоки (на отрасль в целом);
- требуется постоянно следить за колебанием цен.
Сегодня благодаря Интернет-пространству границы понимания заработка несколько расширились: ведь теперь появились проекты, не требующие первоначальных материальных вложений.
Поэтому перечисленные правила можно дополнить новыми, например: не стоит сегодня отказываться от проекта, который способен принести прибыль, ведь завтра это место может оказаться занятым.
Кроме того, искусство делать деньги от успешных людей включает определенные общие рекомендации.
Масштабы вашего предпринимательства должны соответствовать размерам имеющегося капитала. Вести бизнес следует в рамках своего капитала, иначе за этим последуют неизбежные финансовые неурядицы и, как следствие, — банкротство.
Используйте только современное оборудование, технологии, знания. Все устаревшее будет тянуть ваш бизнес вниз, отнимет время и не позволит вам стать конкурентоспособным.
Нанимать на работу следует либо профессионалов, либо иметь собственный обучающий центр, специалиста по работе с кадрами, повышению квалификацию.
Следите за своей бизнес-репутацией. Это лицо вашего дела. Кроме того, на нем могут сказать репутация ваших работников и ваша личная характеристика.
Следует производить, реализовывать уже изначально продаваемый продукт (на который есть спрос), а не пытаться впоследствии продать то, что производите. Сбыт всегда должен быть налажен.
Рационально используйте временные, личные и трудовые ресурсы. Деньги – время, а потерянное время – потерянные деньги.
Всегда отслеживайте деятельность конкурентов. Стоит вам отвернуться – и они тут же воспользуются этим, чтобы обогнать вас или сделать какую-нибудь пакость. Помните, что не все бизнесмены используют честные методы конкурентной борьбы.
Применяйте эффективные методы ведения бизнеса. Используйте проверенные «механизмы» предпринимательства, перенимайте опыт успешных бизнесменов, учитесь на своих и чужих ошибках.
Знание – сила и главное оружие в конкурентной борьбе. Поэтому постоянно пополняйте свой запас знаний, необходимых вам для развития бизнеса.
Анализируйте свою деятельность, будьте самокритичны, подводите ежемесячно подсчеты чистой прибыли и издержек. Ваша работа не должна быть основана на голом энтузиазме. Основная цель предпринимательства – прибыль.
Сделав уверенный шаг вперед, не радуйтесь долго достигнутому, а готовьтесь делать следующий шаг. Вспомните сказку о дудочке и кувшинчике.
Волшебник-старичок научил девочку быстро собирать ягоды, приговаривая: «Одну беру, на вторую гляжу, третью — примечаю, а четвертая – мерещится».
Точно так же и в бизнесе – необходимо продумывать свои мероприятия на несколько шагов вперед.
И, конечно же, основное правило искусства делать деньги – это постоянная активность. Движение – жизнь. И этот постулат подходит и для бизнеса. Только активные движения, операции, действия помогут вам заработать больше.