• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Мотивация учащихся, что нужно делать?

    Мотивация учащихсяМотивация учащихся это тот стимул который определяет их результативность в учебном процессе. Для начала следует определить что мотивация бывает двух видов.

    Первый вид это навязанная мотивация,этот вид мотивации происходит от влияния учителя на ученика. И этих влияний два типа.

    Первый тип это поощрение, куда относится и повышение внутренней самооценки в глазах коллектива учеников, положительные оценки – повышение лояльности со стороны родителей.

    К слову о родителях часто они сами стимулируют своих детей за успехи в школе покупая им новые игрушки, сладости, обещая взять в путешествие. Существует и обратная сторона внешней мотивации — это страх наказания порицания или унижения в глазах одноклассников.

    Наказания дома за плохие оценки в школе вплоть до физического насилия со стороны родителей. В царские времена система школьной мотивации была достаточно просто устроена, за шалости детей пороли, но особо успешных иногда поощряли, правда тоже по царски — времена были такие.

    В наши дни основная ставка педагогического процесса делается на повышение внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация имеет гораздо большее значение, она сравнима личным устремлением человека к достижению какой либо цели, это именно тот стимул который заставляет школьника взять учебник в период летних каникул когда хочется играть во дворе с бесшабашными одноклассниками.

    В этом отношении внутренняя мотивация учащихся более значима для стабильных результатов в их обучении. Для ее оценки используется Лусканова тест или Лусканова шкала. Предлагая школьникам ответить на ряд вопросов, данный тест позволяет оценить их внутренний уровень мотивации по пятибалльной шкале.

    Кроме того данный тест позволяет на ранних этапах выявить дезадаптацию школьника и принять меры для ее компенсации. Немалую роль в этом важном деле играет роль школьного психолога, именно он работает с детьми выявляя их проблемы в обучении и помогает найти истинные причины снижения мотивации учащихся.

    Такие причины часто могут быть скрыты — это могут быть конфликты с учителями, непринятие навязываемых школой правил, отсутствие понимания со стороны других учеников.

    В школьном коллективе где учитель принимает каждого ученика, оценивает его возможности и помогает раскрытию способностей, мотивация класса находится на хорошем уровне.

    Авторитет учителя очень важен для внешней мотивации учащихся, если ученики ловят каждое слово учителя даже у двоечников появляется желание учиться.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:



    3 комментария

    1. Согласен на все 100%, мотивация необходима всегда, и не только учащимся!

    2. Мотивация очень важна в обучении!

    3. Мотивация присутствует тогда, когда учащийся заинтересован в получении интересных и нескучных, нужных ему знаний. А если интереса нет , то и мотивации нет. Спасибо за статью.

    Комментировать