• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Лусканова мотивация

    Лусканова мотивацияЛусканова мотивация — это метод измерения мотивационной активности учащихся средних классов школы на базе унифицированной анкеты. Анкетирование для определения мотивации по Лускановой проводится в ходе опроса.

    Первоначально анкета создавалась как результат отбора данных опроса около 200 школьников начальных классов. В результате такого опроса было выделено 10 вопросов ответы, на которые наиболее полно характеризуют отношение ребенка к школе и уровень его личной мотивации к учебе.

    Тест Лускановой мотивации отлично характеризует отношение ребенка к школе, он позволяет на ранних этапах выявить погрешности учебного процесса изменив в лучшую сторону и работу учителя найдя слабые стороны в его преподавательской деятельности.

    Как правило, анкетирование проводит школьный учитель или штатный школьный психолог. Ответ на тест Лускановой мотивации представляет из себя выбор одного из трёх ответов на каждый вопрос наиболее характерно отражающих отношение ученика к учебе.

    После анализов результатов тестирования оценка проводится по бальной системе. Максимальная оценка складывается из суммы максимального числа баллов за каждый из 10 вопросов и равняется 30 баллам.

    По уровню набранных баллов школьников относят к одному из 5 уровней мотивации к учебному процессу.

    Первый уровень это диапазон от двадцати пяти баллов и выше, этот уровень показателен и характерен для детей имеющих высокую степень школьной мотивации, такие дети очень активны на уроках они с интересом изучают любые школьные дисциплины.

    Работать с ними учителю одно удовольствие они послушны и ответственны. Такие дети сильно переживают за любую плохую оценку, ведь успех в учебе это предмет их самолюбия.

    В целом к первой группе относится около десяти процентов детей, а основная их часть имеют умеренные показатели мотивации, такие дети по шкале Лускановой мотивации имеют от 20 до 24 баллов. Такой уровень мотивации достаточен чтобы справляться с основной школьной программой.

    Эти дети достаточно дисциплинированы, хотя иногда могут отходить от навязанных норм и правил.

    Дети с уровнем мотивации Лускановой от 15 баллов, положительно относятся к школе но привлекает их в ней отнюдь не учебная деятельность, а общение со сверстниками. Они посещают школу чтобы встретиться с друзьями.

    Этих детей видно, они стабильные троечники хотя могли бы иметь лучшие результаты.

    Дети с мотивацией до 14 баллов неохотно посещают школу, могут пропустить уроки, это состояние характеризуется как нестабильная дезадаптация.

    Дети с показателями ниже 10 баллов по шкале Лускановой часто имеют психологические расстройства, такие дети могут вступать в конфликты с одноклассниками и учителями.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:



    3 комментария

    1. Спасибо за познавательный материал.

    2. Никогда не слышала такой термин. Очень интересно. с удовольствием прочитала статью.

    3. В младшей школе у сына ежегодно проводили подобное тестирование. А сейчас нет. Сейчас найду в поиске и протестирую ребенка. Спасибо за напоминание.

    Комментировать