Развитие бизнеса в информационно-инновационный век приводит к повсеместному использованию высоких и не очень технологий. Сегодня “применить технологию” значит быть в тренде.
Но некоторые новоявленные бизнесмены даже не понимают, что конкретно они применяют и для чего.
На самом деле различных, применимых в бизнесе технологий очень много. Однако расплодившиеся, как кролики, “бизнес-гуру” повсеместно зомбируют начинающих предпринимателей, “программируя” их на безусловный успех и мотивируют их действовать по какой-то разработанной успешной методике.
Превращая тем самым весь бизнес-процесс в серийное производство инкубационных предпринимателей. Которые, выйдя за порог своего инкубатора, без чужой подсказки и шагу ступить не могут.
В голове пульсирует лишь один вопрос: и что же делать дальше? И ответ приходит сам собой: “Мастер укажет истинный путь”.
У стороннего наблюдателя всей этой вакханалии складывается впечатление, что “магов высшего уровня” на процент начинающих “ворожей” и “ведьмаков” ежечасно увеличивается. Все кому не лень сегодня метят себя в оракулы и бизнес-проповедники.
А безропотная толпа внемлет им, раскрыв рты в трепетном восторге поглощения частичек истин вселенского бытия.
Благодаря стараниям таких сердобольных проповедников, ратующих за успех всех предпринимателей без исключения и трезвонящих по всем углам об утопическом счастье всех бизнесменов, на свет рождаются недопустимые методики построения бизнес-отношений. В частности, в наши дни многие стараются применить технологию НЛП-прогаммирования.
Более того, к великому ужасу, ни капли никого не стесняясь, ее навыкам обучают всех желающих (естественно, не за хлеб насущный, а за рубль, в карман кладущий) бывшие сотрудники спецслужб. Применявшие ее ранее в совершенно иных целях.
Страшно представить, какую армию бессовестных или бесноватых продавцов они могут таким образом создать… И никто не задумывается о масштабах происходящей вседозволенности и бесконтрольности блуждающих в сфере бизнеса технологий.
Потому что всеми движет одно — алчность и жажда наживы. В итоге плоды применяемых НЛП-технологий видны сегодня невооруженным глазом.
Огромное число жалоб, обращений в прокуратуру, Роспотребнадзор по поводу навязанной непонятным образом продукции (услуг) и что самое главное — кредитов на крупную сумму. Это лишь верхушка того айсберга, который запустили в свободное плавание по рыночным просторам “чудо-проповедники”.
Для желающих применить технологии НЛП-программирования или другие подобные разновидности агрессивного маркетинга отельная информация. Подобные действия могут быть расценены с точки зрения российского законодательства, как мошенничество.
Со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. Так что будьте избирательны в применении современных бизнес-технологий.
Особенно касаемых маркетинга и иных форм продвижения бизнеса, товара, услуг.
Существует масса не запрещенных маркетинговых ходов, тактик, стратегий. Но отчего-то они не по нраву многим предпринимателям.
Все так и норовят окунуться в запретную и столь притягательную возможность быстрого обогащения за счет обмана потребителей.
Не обмани, да не обманутым будешь. Об этом постулате не стоит забывать многим нашим современникам.
Так что, применить технологии в бизнесе, если они действительно полезны, и, при этом не наносят вреда другим, можно и даже нужно. Но, увы, сегодня все, разинув рот, равняются на “западного брата”. Который, как показывает практика, большой совестливостью не отличается.