• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как формируются тарифные планы услуг

    плановые тарифы услугБезусловно, тарифные планы услуг в каждом бизнесе формируются по-разному. Даже в одном и том же сегменте предпринимательства могут быть различные условия, влияющие на конечное ценообразование предлагаемого продукта.

    Рассмотрим, ценообразование услуг на конкретном секторе потребительского продукта, а именно на парикмахерских услугах. Данные услуги наиболее востребованы у подавляющего большинства населения, вне зависимости от их возраста, пола, социального статуса и материального положения.

    Итак, на стоимость услуг влияют:

    • внешние факторы (не поддающиеся контролю со стороны компании, предпринимателя, но должны постоянно отслеживаться, анализироваться, учитываться при ценообразовании),

    • внутренние факторы (подвергающиеся контролю, анализирующиеся и корректирующиеся руководством фирмы).

    К внешним факторам тарифного плана услуг относятся:

    • экономика — госрегулирование экономики (расценки на энергию, налогообложение, валютный курс), наличие экономической стабильности или наоборот кризиса и т. п.,

    • политика — политическое благополучие в стране,

    • спрос — объем, отличительные моменты существующего, прогнозируемого спроса на услуги (к которым могут относиться: обустройство новой станции метро поблизости от вашего салона либо, наоборот, запрещение автомобильного движения на улице размещения вашего салона),

    • инфляция — ее уровень, динамика,

    • конкуренция — наличие, степень развития между ближайшими парикмахерскими,

    • стоимость, наличие ресурсов — наличие в свободном доступе на рынке требуемых ресурсов, их расценки (например, парикмахерских, салонных препаратов, средств, оборудования, квалифицированного персонала и т. п.).

    К внутренним:

    • специфика услуги — уникальность, непохожесть на услуги ваших прямых или косвенных конкурентов. Чтобы выделиться из общей массы парикмахерских услуг необходимо предоставить чем-то отличающуюся от иных услугу. То есть обладающую «изюминкой» либо  новаторскую, не освоенную, не предлагаемую  конкурентами,

    • затраты — расходные материалы, зарплата, реклама. Для увеличения конкурентоспособности фирмы, оказывающие парикмахерские услуги, часто стремятся к снижению затрат на все услуги. Это позволяет предоставлять более дешевые услуги, выгодно отличающиеся доступностью расценок по сравнению с конкурентными предложениями,

    • доля рынка — доля занимаемого вами рыночного сектора, объем ваших предложений в общей массе аналогичных услуг в конкретном населенном пункте или даже его районе,

    • дополнительный сервис — например, консультирование потребителей, продажа салонных средств ухода за волосами, предоставление напитков, журналов и т. п.,

    • имидж заведения — обязательно должен быть устойчивым, вызывать лишь положительные потребительские ассоциации. Также он должен предоставить плацдарм для формирования лояльности клиентов, чтобы они предпочитали обслуживаться именно в вашем салоне.

    Стоит отметить, что представленные выше факторы (естественно, со своей долей индивидуализации) применимы к подавляющему большинству видов бизнеса сферы услуг.

    В последнее время большинство фирм осознает необходимость маркетингового подхода к ценообразованию услуг. То есть одними математическими расчетами сегодня уже не обходятся, когда формируют тарифный план услуг.

    Везде требуется аналитика. Потому что современный рынок услуг — это уже не восточный базар, где действует только два принципа: “купить” и “продать”, а вполне цивилизованные рыночные взаимоотношения.

    Это осознание пришло к бизнесменам после того, как были выделены отличительные особенности услуг. Среди которых: отсутствие постоянной материальной формы, однообразного качества, недолговременность и неотделимость от исполнителей.

    Комментировать