Любой праздник, домашнее застолье, ежедневные трапезы немыслимы без посуды. А потому можно разработать бизнес план магазина посуды и посмотреть, насколько выгодно это предприятие.
Для начала необходимо выбрать хорошее, просторное, светлое помещение, в котором можно разместить удобные для покупателей стеллажи, полки, витрины.
Если вся посуда будет просто лежать на полках позади прилавка, то половина из нее вообще не будет замечена посетителями.
А вот красивые стеклянные витрины с подсветкой могут привлечь внимание даже к самой заурядной кухонной утвари. Поэтому два основных пункта бизнес плана магазина посуды:
- размещенная в стратегически выгодном месте и в подходящем помещении торговая точка;
- торговое оборудование (на него не стоит скупиться, иначе возымеет действие соответствующий закон о необходимости платить дважды).
Пункт три: ассортимент товара. Ввиду наличия огромного количества разнообразной посуды стоит определиться с существующими ее видами:
- — для готовки (кастрюли, сковороды, утятницы, шумовки, сотейники, формы для выпечки);
- — сервировочная:
- десертная (креманки, десертные тарелки);
- столовая (тарелки для первых, вторых блюд, салатницы, миски, блюда,);
- чайная (чайные сервизы, заварочные чайники, чашки, блюдца, кружки, пиалы, стаканы, подстаканники);
- приборы для алкогольных и других холодных напитков (бокалы для вина, шампанского, виски, коньяка, мартини, коктейлей, рюмки, стопки, фужеры);
- столовые приборы (ложки, ножи, вилки);
- — для хранения пищи (контейнеры, емкости);
- — специализированная посуда:
- детская;
- для микроволновок;
- для индукционных плит (с дном из магнитного материала);
- для духовых шкафов (из огнеупорной керамики, стекла);
- с антипригарным покрытием;
- из современных или нетрадиционных материалов (бамбуковая, силиконовая, многослойная, металлокерамическая, терракотовая, огнеупорное стекло, жаропрочный фаянс, фарфор).
Кроме того, обычную посуду также классифицируют по материалу ее изготовления:
- керамическая;
- глиняная;
- фарфоровая;
- фаянсовая;
- стеклянная;
- хрустальная;
- металлическая нержавеющая сталь, оловянная, чугунная, алюминиевая, мельхиоровая, нейзильбер, латунная, медная, серебряная и титановая
- деревянная;
- пластмассовая, пластиковая;
- бумажная.
По поверхности — эмалированные, никелированные, хромированные и оцинкованные.
Ввиду появления большого числа современной посуды, адаптированной к последнему слову техники в кухонной индустрии, бизнес план магазина посуды можно ориентировать именно на специализированную кухонную утварь.
Жители сегодняшних мегаполисов отдают предпочтение именно такой посуде, так как они в подавляющем большинстве приобретают современную кухонную технику.
Кроме того, стоимость такой посуды на порядок выше, поэтому здесь будут и более высокие обороты.
Для магазина современной посуды важен толковый персонал, который сможет детально пояснить клиентам все преимущества продаваемой продукции, а также сумеет ответить на различные потребительские вопросы. Здесь ответ: «если честно – мы не знаем» должен быть полностью исключен.
Общие вложения для небольшой торговой точки по бизнес плану магазина посуды вместе с регистрационными издержками – не менее 4.000.000 рублей.
Из них 3.000.000 рублей пойдет только на первую закупку товара. Далее объемы закупок будут зависеть от вашего товарооборота.
При длительном сотрудничестве с определенными поставщиками можно добиться оптовых скидок. Высокая рентабельность наблюдается при наценке в 25-30%. Средняя чековая сумма – 3000 рублей. Окупаемость – 2-3 года.