Бизнес из России все больше мигрирует в Европу. Поэтому для многих становится все более актуальным вопрос, как совершить безболезненный перенос своего дела в более прозрачное и лояльное в правовом плане европейское государство.
Именно юридические регуляторные преимущества западных стран заставляют россиян решаться на такой кардинальный шаг, как бизнес иммиграция.
В другой стране Вам придется фактически открывать новый бизнес с присущими местными рисками.
Основные ошибки российских предпринимателей при иммиграции бизнеса
- Для россиянина допустимо нарушение законов и неоправданный риск.
Наши соотечественники привыкли к «русским схемам» ведения дел, где подставные сотрудники, теневая бухгалтерия и привычные откаты по умолчанию выстраивают основу бизнес-процесса. У россиянина не получается быстро освоиться в «белом» законодательном пространстве европейских стран.
Некоторые преимущества европейского стиля ведения бизнеса, например, отсутствие коррупции, оборачиваются еще большими расходами. Небольшая сумма за решение нужного вопроса, уплаченная российскому чиновнику, вырастает во внушительный размер официального платежа дорогостоящему европейскому специалисту. Кроме того, получить разрешение на какую либо монопольную или противозаконную деятельность, как это бывает в России, не сможет ни один западный юрист.
- Вера россиянина в то, что все продается и покупается.
Разность менталитетов России и западных стран проявляется в мелочах, из которых, как говорится, соткана вся жизнь. Например, ни один рядовой клерк или госслужащий не будет задерживаться на работе, чтобы помочь Вам без нужных документов, даже если Вы готовы оплатить все внеурочные хлопоты.
Привычка диктовать условия часто становится настоящим камнем преткновения между европейскими и российскими бизнесменами. В западных странах правила действуют одинаково для всех, и можно выбирать только из тех вариантов, которые представляются доступными.
Конечно, исключения случаются, но они происходят далеко не с рядовыми людьми. Чтобы просить о каких-либо привилегиях, нужно быть высокопоставленной особой − принцем, владельцем транснациональной компании или, на худой конец, хотя бы министром. Критерий, влияющий на решение в таких случаях − исчисление суммы сделки в миллионах денежных единиц. Планируемая выгода в несколько тысяч евро позволяет воспользоваться услугами юриста, который сделает все в общем порядке. Если речь идет о сотне-другой евро, все вопросы придется решать самому.
- Недооценка россиянином неповоротливости европейской бюрократии.
Европейцы любят и уважают бумаги, долго хранят все документы и товарные чеки. Здесь нужно разрешение или справка для любого действия. Российская бюрократическая машина скрывает возможности дачи взяток и дополнительных выгод. Европейская же бюрократия − это некая необходимая реальность, которая удлиняет срок воплощения в жизнь проекта, однако служит защитным буфером от недобросовестной конкуренции перед потребителями.
- Недопонимание страны, ее языка и менталитета.
Логичность данного пункта невозможно оспорить. Более 90% предпринимателей решаются открывать бизнес в другой стране, не зная ее языка даже на 10%. Более того, не зная даже английского − языка международных стандартов финансовой отчетности. При этом совет пойти на курсы языка перед тем, как открывать бизнес, воспринимается чуть ли не как личное оскорбление.
- Отсутствие разграничения в ориентации бизнеса на своих и чужих.
На самом деле бизнес, созданный на территории другого государства иммигрантом − уже чужероден. И если потенциальные клиенты − не только земляки бизнесмена, но и граждане выбранной страны, то лучший выход − ассимиляция бизнеса, когда весь персонал, нанятый Вами, будет состоять из местных.
Большая ошибка пришлых в другую страну предпринимателей − считать, что бизнес не тяготеет к национальной принадлежности. Многие думают, что наняв соотечественников, с которыми Вы знаете, как взаимодействовать, Вы решите проблемы с качеством персонала.
Но для местных жителей иностранные работники являются существенной преградой для того, чтобы обратиться к Вам в компанию за товарами или услугами. Ведь им сложно понять иностранцев.
Помимо всего прочего, пришлая компания, которая не привлекает к работе местных, не воспринимается как серьезная и все видят в ней агрессора, выкачивающего деньги из местного населения.
Поэтому нанимать местных на работу очень полезно для имиджа компании. Европа славится силой своих родовых кланов и семейных связей, Вы становите компанию на новый уровень. Ваша фирма становится местным родной, а Вы, как директор, чуть ли не родственником.
Мелкие ошибки, которые тоже случаются
Кроме крупных ошибок, допускаются и мелкие. Например, в стране пытаются продать товары с неблагозвучным на местном языке названием; или товаров, не принятых в употреблении; отсутствие ведения учета или выплата налогов и сборов с ошибками в расчетах.
Некоторые нюансы иммиграции бизнеса в Европу
Заметьте, что открытие бизнеса в Европе не дает Вам гарантии на постоянное право проживание в европейской стране. Если нет возможности управлять компанией удаленно, или Вы переносите бизнес с намерением окончательного переезда, стоит подумать о вопросе оформления постоянного места жительства заранее. Право на переезд владельца бизнеса зависит от особенностей законодательства выбранной страны и формы собственности. То есть, лучше приехать на разведку и проработать все возможные сценарии перед тем, как заниматься непосредственно открытием.
И тогда, взвешенно подойдя к вопросу иммиграции бизнеса в европейское государство, Вы будете получать искреннее наслаждение от честности бюрократии, отсутствия криминальной составляющей и прозрачности системы взимания налогов и сборов. А Ваша семья будет получать удовольствие от лучшего климата и социальной поддержки.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!