Поскольку уже развитое коммерческое дело пользуется сегодня все большим спросом, то многих начинает интересовать вопрос: как выгодно продать бизнес в короткие сроки.
При оформлении сделки купли-продажи предприятия, бизнес-комплекса покупатель также приобретает неимущественные права и объекты. В том числе: узнаваемый бренд, сформировавшуюся потребительскую аудиторию, постоянных клиентов, хорошую команду специалистов, менеджеров.
Если сравнивать покупку бизнеса с созданием своего с нуля, то при первом варианте намного больше шансов сразу же начать получать стабильный доход.
Также бизнесмену выгодно присоединять к своему делу новые компании, подразделения для расширения. Встречаются и такие, которые инвестируют в бизнес на протяжении нескольких лет, а потом перепродают его за гораздо большие деньги.
Желающие выгодно продать бизнес могут всегда обратиться в специализированные агентства. Такой вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Агентство, конечно, может профессионально проконсультировать по вас по вопросам продажи бизнеса. Может оно и найти покупателей при минимизации издержек.
Но агентство за свои услуги просит всегда достаточно высокие проценты от сумм сделок. Получается, что привлекать агентство как посредника зачастую попросту невыгодно.
В частности, это можно отнести к продаже бизнеса конкретному покупателю, уже настроившемуся купить вашу фирму. Или к продаже небольших компаний. Здесь овчинка не будет стоить ее выделки.
А вот для грамотного оформления договоренности о купле-продаже, его подготовки есть смысл обратится к специалистам, оказывающим юридические услуги.
Чтобы выгодно продать бизнес, нужно выполнить следующее:
-
провести предварительную оценку бизнеса;
-
проанализировать имеющиеся риски;
-
полностью подготовить бизнес к предстоящей продаже;
-
начать поиск потенциальных покупателей, отыскать оптимальный вариант;
-
провести переговоры с заинтересованными в приобретении бизнеса покупателями;
-
правильно оформить и юридически грамотно заключить договор купли-продажи бизнеса.
Ну, а если без помощи профессионального посредника выгодно продать бизнес все-таки не получается или у вас банально нет на это времени, то отыщите юридическую фирму, способную оценить все риски, возникающие при продаже вашего дела.
Кроме того, юристы должны правильно структурировать сделку и сопроводить ее.
В настоящее время временной фактор в бизнесе становится наиболее важным. Поэтому его значимость для продажи фирмы тождественна фактору месторасположения при реализации недвижимости.
Оптимально подходящая ситуация, чтобы выгодно продать бизнес — это когда покупатель проявляет максимальную заинтересованность в его приобретении.
Но, к большому сожалению, невозможно со стопроцентной уверенностью предугадать, когда именно наступит эта заинтересованность. Поэтому нужно быть тонким психологом, уметь грамотно вести переговоры и интуитивно чувствовать желание потенциального покупателя.
Максимально выгодное время для реализации готового бизнеса, когда сегмент рынка, на котором он функционирует, начинает приближаться к стадии оживления.
Если вы продадите до этого момента, то покупатель может не понять потенциала роста рынка. Позже – оживление может пройти, а для следующего его витка потребуется много времени. В такие периоды цена на бизнес будет самой низкой.
Следовательно, чтобы выгодно продать бизнес, нужно его грамотно подготовить, отыскать заинтересованных в его приобретении потенциальных покупателей и толково провести переговоры.
А потом главное — не упустить пик заинтересованности покупателя. Иначе подходящий момент может быть упущен.