Практически каждый бизнесмен имеющий свой небольшой бизнес, задает себе вопрос: «Как выгодно продать бизнес?«. Ведь каждый второй бизнес создается с целью будущей продажи.
Владелец бизнес желает как можно дороже продать свое творение, ведь он вкладывал в развитие свою душу, силу, энергию, знания и личные, а может и заемные средства. Но покупатель, хочет приобрести по заниженной цене этот бизнес.
Есть такое понятие — рыночная стоимость, это когда рынок устанавливает цены. Под словом рынок подразумевается покупатель или люди, которые заинтересованы в покупке данного бизнеса. Или еще точнее, чем будет выше спрос на тот или иной бизнес,значит и цена будет на его приобретение дороже, и на оборот.
Здесь присутствует не мало влияющих факторов: возьмем за пример магазин специализирующийся на разливном пиве, спрос на пиво высокий только летом, а в остальное время года приближен к нулю, получается что спрос на данный бизнес будет высоким весной и летом, значит в этот период его можно продать значительно дороже. Этот фактор называется — сезонность спроса.
Но все же основное внимание уделяется подтверждению доходов и сроку окупаемости самого бизнеса.
Успешность сделки повышается в разы, если существует бухгалтерский и управленческий учеты, где будет отображаться вся финансовая деятельность фирмы.
Все таки не каждый хочет покупать кота в мешке. Поэтому, если на фирме хорошо налажены эти два вида учета, то потенциальный клиент, уже теоретически готов за это платить.
На крайний случай можно использовать восстановление бухгалтерского учета, мы бы советовали этот процесс передать уже зарекомендовавшим себя на рынке компаниям.
Также владельцу необходимо определить стоимость бизнес исходя из его окупаемости, то есть за какой промежуток времени чистая прибыль фирмы окупит вложения на ее приобретение. Обычно, в каждой отрасли существуют свои коэффициенты окупаемости.
Наши рекомендации:
1) Определите среднюю окупаемость бизнеса по отрасли.
2) Если Вы хотите продать бизнес по максимально возможной цене, Вам нужно будет обязательно предоставить все виды учета. Будет идеально, если они велись с самого открытия бизнеса.
3) Ни в коем случае не преувеличивайте доходы фирмы. Перед покупателем Вы должны быть честными.
4) После этого Вы можете смело продавать свой бизнес.
Бизнес можно продавать как самому, так и нанять экспертов. Мы Вам советуем предоставить это экспертам, так как у них уже готова потенциальная база покупателей Вашего бизнеса.
У Вас самих уйдет на это значительно больше времени, да и потратите не мало сил, денег и времени. Самостоятельная продажа бизнеса обычно вписывается в рамки от 1 до 13 недель.
Хороший лозунг в шапке сайта.
Очень хочется продатьсвой бизнес, но для начала его нужно довести до ума. =)
Познавательная статья.
А зачем продавать доходный бизнес? Лучше продавать что-нибудь не нужное.
Ну а кто же у Вас купит что-то не нужное?
Продавать для того, чтобы потом открыть новый, но уже других масштабов.
Хорошие советы, их нужно учесть при продаже.
Интересная статья. Хорошая полезная информация. Спасибо большое.
Полезные советы, но прежде чем продать некоторым нужно создать, развить и получать прибыль, лишь только потом думать продавать или нет.
очень интересная статья
Спасибо за рекомендации, но чтобы продать, нужно его создать. А пока эти и занимаемся.
Сначала создам бизнес, а потом подумаю.Спасибо за статью.
Да, еще пока нет бизнеса, продавать нечего! Пока все приобретаю! Статью для многих полезна.
Ориентация на продажу бизнеса стабилизирует его порядок.
В каждом деле свои нюансы. Спасибо за информацию!
Выгоднее развивать бизнес и получать хороший доход от него.