Заточите сайт под мобильные устройства: 10 типичных ошибок

сайт под мобильные устройства масштаб для всегоБеспристрастная статистика свидетельствует: мобильный трафик занимает уже около 25% посещений и продолжает расти. Если этот факт не учитывался и сайт под мобильные устройства не адаптирован, то потеря посетителей неизбежна, а это каждый четвертый из них.

Оптимизируем сайт под мобильные устройства без ошибок

Применение мобильной версии сайта в виде одного или нескольких виджетов, позволит освоить  мобильный трафик и оптимизировать сайт под мобильные устройства, чтобы не терять растущий контингент посетителей, пользующихся исключительно смартфонами и гаджетами для серфинга и покупок  в сети.

Облегчить свою участь можно, если учесть результат исследования самых  типичных ошибок в мобильных версиях сайта, которые убивают конверсию:

  • чересчур длинная форма захвата. Это просто уничтожитель конверсии  любого сайта. Мобильные версии к этому особенно чувствительны — заполнять анкеты с помощью телефона крайне неудобно. Избавляйтесь. Разбейте длинную форму на шаги. В первом шаге пусть заполняется всего 4 поля сего данными и посетитель станет лидом. Если он после этого отвалится, то его контактные данные останутся;
  • номер телефона компании должен указываться так, чтобы его можно было набрать в один клик, без перенабора;
  • Flash или любой другой контент, который не воспроизводится на мобильной версиисайт под мобильные устройства дизайн желательно полностью исключить. Удалите лишнее, не усложняйте просмотр;
  • все виджеты и поп-апы на сайте, не адаптированные под мобильную версию, грузят сайт, перекрывают содержание статей — скорее вредят, чем приносят пользу. Обязательно, проверяйте сайт с мобильных устройств  после установки сторонних сервисов;
  • отсутствие в мобильной версии адаптивности, кроссбраузерности и  кроссплатформенности. В плюсах наличия мобильной версии —  предпочтения в выдаче, отдаваемые поисковыми системами. Например, Google отмечает сайты меткой, как «Mobile friendly». Во-вторых, пользователи могут удобно просматривать сайт со всех своих устройств. Правда для этого сайт обязан исправно работать любых типах мобильных устройств, от мобильных телефонов и до планшетов с разными диагоналями экранов, вне зависимости от платформы, производителя или браузера. Несмотря на очевидность — это важнейший критерий. Проверить работу мобильной версии сайта на удобство пользования и скорость загрузки можно на Google сервисе;
  • мелкий шрифт и тексты без отступов. Важные тексты должны быть не  менее 16px с оптимальным межстрочным интервалом. Проверьте, чтобы  текст  не превращался в кашу. Минимальные отступы от края экрана — 15px., чтобы контент не “прилипал” к краю экрана и не портил внешний вид;
  • кнопки и ссылки должны дружить с тач-скрином. То есть кнопки  «Купить» или «В корзину» должны быть не только заметными, но и удобными для касания пальцем.  По рекомендациям от компании Apple нужный  размер такого элемента 44 х 44px., у  Microsoft рекомендуемый размер 34 x 34px,  минимальный 26x26px.;
  • большое время загрузки сайта. Этот один пункт способен сильно снизить конверсию сайта. Скорость — второй по важности фактор. после понятного интерфейса. Если пользователю понятно, какая кнопка нужна для совершения покупки, то время ожидания появления этой кнопки на экране — подводный камень. Ориентировочно  1 секунда задержки обходится в  3-7% конверсии сайта. Проблемы со скоростью сайта не возникнут, если верстка сайта  обычная,  без «наворотов», а хостинг сайта доступен из сетей мобильных операторов;
  • неверные редиректы и отсутствие возможности перехода на полную версию сайта. Мобильные пользователи должны “ходить” на мобильную версию сайта, но типичная ошибка — переход не на нужную страницу мобильной версии, а на главную. Клиенту приходится заново искать товар на сайте или уходить к конкурентам. А если клиент привык к десктопной версии, не забудьте оставить для него  возможность возврата в полную версию сайта.
  • сайт под мобильные устройства для гаджетовавтозаполнение увеличивает конверсию. Включите эту функцию,  уменьшите сопротивление для клиента.

Есть готовность №1 — сайт под мобильные устройства адаптирован

Хочется услышать отзывы о проведенной работе  —  насколько увеличилась конверсия, после того как Вы оптимизировали сайт под мобильные устройства по приведенной выше методике.  Используйте и собственные ноу-хау, а если не жалко — делитесь с нами и нашими читателями и пусть растет конверсия Вашего ресурса!

Комментировать