Быть владельцем собственного радио – очень престижно и интересно. Более того, данное направление является весьма выгодным и прибыльным. Стоит отметить, что подобный рынок достаточно сложный и требует творческого подхода.
Задумавшись над такой бизнес-идеей, как открыть радио, необходимо быть готовым к тому, что ее реализация требует терпения и большого энтузиазма.
Твердо решив вложить свои средства в радио бизнес, нужно располагать суммой не менее 60 тыс. долларов.
Первый этап — это получение всех разрешительных документов
Первое, что необходимо будет сделать – это стать официальным предпринимателем и предварительно ознакомиться с законом РФ «О средствах массовой информации», статьи 7, 8 и 10, в которых идёт речь о порядке учреждения СМИ.
Пакет документов, который необходимо будет получить для открытия радио:
- договор на право использования уже существующего СМИ (или свидетельство о регистрации средств массовой информации);
- заключение экспертизы о возможности использования радиоэлектронных средств и об их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами;
- лицензия на осуществление вещания;
- разрешение на использование радиочастотных каналов;
- свидетельство о регистрации радиоэлектронного средства;
- акт ввода в эксплуатацию сооружения связи приемочной комиссией.
Срок рассмотрения заявления — около месяца, стоимость регистрации составит 300 долларов.
Спустя месяц выдается свидетельство, в котором указано, что Вы являетесь учредителем радио-канала, с названием, которое заранее должно быть Вами придумано.
Затем необходимо узнать в Радиочастотном надзоре, имеются ли свободные радиовещательные частоты в городе. Если наличие свободных волн имеется, то подается заявка на вещательную лицензию и заключается протокол о намерениях с местными связистами.
Стоимость приобретения лицензии — не более 10 тыс. долларов, срок ее действия длится от 5 до 10 лет.
В том случае. если свободные волны отсутствуют, нужно будет стать в очередь на выделение радиовещательных частот.
Обычно раз в год проводится тендер, в котором некоторым предпринимателям выделяется разрешение, а остальным приходится ждать следующего года.
Также, существует такой вариант, как аренда эфирного времени в уже действующих радиокомпаниях. Но они вряд ли дадут больше нескольких часов в неделю.
Второй этап — это аренда помещения и закупка необходимого оборудования.
Для начала необходимо будет подыскать помещение для транслирующего оборудования, компьютеров и передатчиков. Также понадобится офис для штата сотрудников.
Следующим шагом будет закупка необходимого оборудования. Сама радиостанция стоит от 500 долларов и до 25 тыс. долларов США. Одна радиовышка обойдется от 500 долларов и до 10 тыс. долларов.
В основном цена зависит от расстояния вещания. Каждая радиовышка способна охватить расстояние до 50 км в диаметре, но такие вышки обойдутся дороже, чем те которые покрывают по 5 км в диаметре.
Планируя, как открыть радио, необходимо предусмотреть расходы на договоренности с хозяевами недвижимости, на крышах которой будут размещены радиовышки.
Определитесь с видом собственности трансляций. Вы хотите вещать свои программы и музыку, или будете использовать авторские идеи других радио-каналов?
Основная прибыль радиостанций – это доходы от рекламы. Местное радиовещание очень подходит для рекламирования городских магазинов, товаров и услуг, реализуемых в пределах области.
Однако, чтобы Вашу рекламу услышали, Вы должны заработать рейтинг – и для этого придется потрудиться, проявив чудеса креативной мысли и выдумки.
Слушатели нынче очень привередливы, и радиоэфир, в основном, уже поделен крупными станциями. Однако всегда есть возможность заинтересовать нового слушателя, и в начале деятельности об этом стоит позаботиться особо.
Ваши трансляции должны быть наполнены интересными информационными и развлекательными программами, качественной музыкой, юмором и позитивом. Можно открыть тематическую радио-волну, которая будет ориентирована на определенную категорию почитателей.
О новой радиостанции жители города должны узнать из масштабной рекламной акции, объявлений на плакатах на улице и билл-бордах.
Как правило, по истечении полугода, проект должен выйти на точку безубыточности. Если же за это время уровень по нулям не сравнялся, то нет смысла продолжать вести бизнес.
Открыть свое радио способен каждый, нужно лишь четко осознавать, что такой бизнес требует творческого запала, решительности и неординарного мышления.
Добрый день. Неплохая статья про бизнес идеи, очень много полезного для себя узнал. Продвижения вашему проекту. Заходите в гости.