Умные устройства — прогноз развития рынка

Умная техникаПо уверениям экспертов, ключевым технологическим трендом ближайших лет станут умные устройства. Бурное развитие, в частности, ожидает рынок носимых электронных гаджетов, а именно:«умных» часов, очков, браслетов, одежды и т. д.

Объемы мирового рынка подобных устройств уже исчисляются миллиардами долларов. Не остались без внимания потребителей новинки на недавней выставке электроники CES 2014, которая проходила* в США.

А также  на выставке MWC 2014, инициированной в Барселоне. Но каковы перспективы реализации таких аппаратов на российском рынке?

Как и во всяком новом, формирующемся рыночном сегменте, экспертные мнения сильно расходятся по поводу темпов его развития. Может быть, и из-за того, что в условиях быстрого появления большого количества, многообразия новинок аналитики не в состоянии следить за ними.

По предварительным оценкам, к 2018 г. мировой объем продаж умных устройств (носимых гаджетов) приблизится к 134 миллионам единиц стоимостью в 8,4 миллиардов долларов (в сравнении с 2,7 миллиардов долларов в 2012 г.).

На основании прогнозов некоторых аналитических компаний, в  2014 г.  продано будет в мире  свыше 90 миллионов носимых электронных устройств. Подавляющее большинство из них — всевозможные «умные» браслеты для спортивных занятий. Также предсказывается значительный рост поставок других «умных» устройств: часов, очков,  одежды.

Стоит отметить, что если устройства, предназначенные для спорта уже достаточно прочно обосновались на рынке, то «умные» очки, часы еще должны бороться за свое светлое будущее.

Однако есть и неоптимистичные прогнозы. Согласно им, суммарные продажи  «умных» носимых гаджетов —  электронных спортивных браслетов, очков, часов — составят максимум 10 миллионов единиц на сумму в 3 миллиарда долларов.

Основные барьеры на пути быстрого роста у умных часов: низкие показатели времени автономной работы при высоких данных времени зарядки. А также — недоступность ключевой функции — индикации времени — ввиду возможного частого разряжения батареи.

Сюда же можно отнести и высокую цену.

Что касается «умных» очков, то по экспертным оценкам, в 2013 г. их было продано около 60 тысяч (марки Google Glass).

В 2014 г. подобные очки должны появится и у Microsoft, Samsung,  LG, Apple. По прогнозам, в этом году их  продано будет около 4 миллионов единиц по средне-розничной цене приблизительно 500 долларов.

По отдельным прогнозам, по окончании 2016 г. уровень ежегодных продаж этих устройств достигнуть может  6,6 миллионов.

Основные помехи роста продаж:

  • юридические, этические аспекты, обусловленные определенным нарушением привычных условий личного пространства людей;
  • медицинские (такие умные устройства вызывают сильное напряжение глаз);
  • технические — малый заряд батареи.

И наконец, «умные» гаджеты, предназначенные для фитнеса/спорта. По некоторым прогнозам, в нынешнем году их продано будет 4 миллионов единиц по средне-розничной цене в 140 долларов.

Кроме того, в отдельную категорию стоит выделить «умные» гаджеты, имеющие медицинское назначение. Согласно исследованиям, проведенным в США, в настоящее время 21% североамериканцев уже использует подобные приспособления для контроля состояния своего здоровья.

По оценкам исследовательских компаний, в 2012 г. объем данного рыночного сегмента составил около 2 миллиардов долларов, а в ближайшие пять лет ожидается ежегодный рост более чем на 16%. Поэтому предполагается, что к 2019 г. он достигнет приблизительно 5,8 миллиардов долларов.

Иными словами, умные устройства — весьма перспективное направление  продажного бизнеса в ближайшие 5 лет.

Комментировать