Так уж получилось, что наслоение культур в России серьезно сказалось на менталитете ее населения. Для российских успешных людей обязательны символы статуса, без которых, по их мнению, обеспеченный человек существовать в российском обществе просто не может.
К таковым относятся различные статусные вещи: часы, мобильные устройства, автомобили, брендовая одежда.
В России, в отличие от западно-европейских стран, придают всей этой мишуре слишком большое значение. Что приближает по этим показателям Россию к странам Азии и Африки.
Так, по проведенным российским и зарубежным исследованиям, свыше 50% россиян полагают, что мобильные устройства выступают важным показателем качества жизни, личного успеха. Поэтому даже необеспеченные люди стараются купить дорогие модели аппаратов в кредит, даже если это обременительно для них.
Результаты проведенных исследований вряд ли кого-то удивят: излишняя симпатия россиян к «статусным» вещам уже известна всем. В царские времена статусными были: меха, украшения, сафьяновые сапоги, дорогие лошади, украшенная самоцветными каменьями и драгоценным металлом лошадиные упряжи.
Времена прошли, но привычки остались у народа прежними. Лошади заменились на железных коней — автомобили. Золотые браслеты, усыпанные рубинами и изумрудами — на швейцарские часы, инкрустированные бриллиантами.
Расшитые золотыми нитями и жемчугами наряды заменили на брендовую одежду. И лишь меха до сих пор не утратили своей актуальности.
А быстроногих гонцов заменили электронными устройствами связи.
Но действительно ли все эти символы статуса как-то влияют на восприятие людей в обществе. В одинаково мыслящем обществе — безусловно.
Если все пытаются делать примерно одно и то же — выставлять напоказ свой успех или пускать пыль в глаза, пытаясь казаться тем, кем они не являются, то встречать будут действительно по одежке.
Но нужны ли такие траты, когда реальный статус не позволяет это делать?! Например, когда начинающий бизнесмен, пытаясь создать себе деловой имидж тратит все свои сбережения на дорогой автомобиль, часы и костюм.
Принесет ли это ему действительно коммерческой пользы.
К сожалению, это может, наоборот, сыграть не в его пользу. Так, например, общаясь со спонсором или с потенциальным деловым партнером он не сможет рассчитывать на большие вложения или помощь, потому что его внешний вид обманчиво создает впечатление обеспеченного человека.
Зачем такому бизнесмену большие вложения бизнес-партнера.
А если человек в бизнесе не первый год, то при общении с таким кичащимся своим мнимым статусом предпринимателем он быстро поймет, что не все то в реальности золото, что хорошо блестит. В итоге он не захочет иметь никаких дел с человеком, который на первой же встрече пытается ввести других в заблуждение.
К тому же, в начале бизнеса деньги вкладывать нужно в развитие бизнеса, в его продвижение, раскрутку, формирование настоящей деловой репутации. А не окружать себя фальшивыми символами статуса. Поклонение золотому тельцу еще никогда не оборачивалось чем-то хорошим.
И настоящий бизнес-имидж складывается вовсе не из пестрых “атрибутов успешности”, а из реальных показателей деловой активности.
Чем же мы так сильно отличаемся от европейцев? В первую очередь тем, что мы многие вещи оцениваем с точки зрения их престижности, статусности, модности.
А европейцы смотрят на них в ракурсе их полезности, удобства использования, практичности применения.
Но это лишь подчеркивает, что мы в цивилизационном развитии отстали от них на каком-то повороте и вместо движения вперед ходим кругами.