• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Прогноз бизнеса – тактический и стратегический

     бизнес- прогнозыЛюбой вид предпринимательства немыслим без прогнозирования. Поэтому прогноз бизнеса занимает не последнее место среди инструментов управления.

    Существует несколько типов прогнозов. В первую очередь, это долгосрочные и краткосрочные прогнозы. Первые необходимы для предугадывания возможного сценария событий, происходящих в рамках длительного периода времени.

    То есть корпоративной стратегии. А второй – для формирования сиюминутных тактик, принятия оперативных решений.

    Прогнозирование может также классифицироваться как качественное и количественное. Первый направлен на получение качественного результата, а второй, соответственно,  — количественного.

    Этапы прогнозирования:

    • сбор необходимых сведений, данных,
    • «просеивание» информации с отбрасыванием недостоверных сведений,
    • построение возможных (прогнозируемых) моделей, их оценка, виртуальная проверка состоятельности,
    • формирование фактического прогноза из наиболее подходящего варианта, положительно прошедшего проверку,
    • оценка получившегося прогноза бизнеса на адекватность рыночной, корпоративной ситуации, иным внешним и внутренним факторам.

    Если вы сомневаетесь в своих способностях составления прогнозов или хотите себя подстраховать, то всегда можно обратиться к компетентным специалистам. Так, в настоящее время существует такое понятие как коммерческое бизнес-прогнозирование. Это сторонняя диагностика состояния фирмы, коррекция намеченных планов, помогающие принимать верные экономические, организационные решение.

    В каких ситуациях может понадобиться профессиональный прогноз бизнеса? Это случаи когда:

    • ваш план объективно или субъективно сомнителен,
    • возникли непредвиденные обстоятельства, форс-мажор, внесшие нежелательные помехи в ваши планы,
    • у вас есть несколько бизнес-предложений, но вы не можете определиться с выбором,
    • вы не знаете, какое новое бизнес-направление можно вам освоить, что именно будет для вас продуктивно,
    • вы не можете объективно оценить свои шансы на борьбу с конкурентами,
    • вы не в состоянии оценить степень риска при конкретном виде инвестирования.

    Преимущества стороннего бизнес-прогнозирования:

    • не требуется задействование собственных трудовых, интеллектуальных, временных ресурсов,
    • прогноз бизнеса происходит не вслепую, а посредством специальных проверенных на практике методик,
    • возможен дистанционный метод работы (то есть вне зависимости от удаленности расположения исполнителя и заказчика),
    • высокая продуктивность прогнозирования (свыше 90%),
    • позволяет принимать правильные решения, корректировать планы, стратегии и тактики.

    Виды коммерческого прогнозирования:

    • прогнозирование ситуации,
    • прогнозирование партнерства,
    • прогнозирование успешной командной работы в конкретном трудовом коллективе,
    • прогнозирование продуктивности работы вновь нанимаемых сотрудников,
    • финансовый прогноз.

    Среди существующих вариантов, можно встретить компании, разрабатывающие коммерческий прогноз бизнеса как по отечественным, так и с зарубежным методиками.

    Наиболее популярны здесь европейские методы прогнозирования. Например, информационный анализ с элементами экономического дальновидения. Подобные методы, по уверению практикующих в данной сфере компаний, позволяют получать результаты будущего бизнес-состояния с высокой точностью на желаемый период времени.

    В рамках методик чаще всего происходит моделирование бизнес-, экономических ситуаций с отбором наиболее эффективного способа решения возникшей проблемы, поставленной задачи.

    Комментировать