Любой вид предпринимательства немыслим без прогнозирования. Поэтому прогноз бизнеса занимает не последнее место среди инструментов управления.
Существует несколько типов прогнозов. В первую очередь, это долгосрочные и краткосрочные прогнозы. Первые необходимы для предугадывания возможного сценария событий, происходящих в рамках длительного периода времени.
То есть корпоративной стратегии. А второй – для формирования сиюминутных тактик, принятия оперативных решений.
Прогнозирование может также классифицироваться как качественное и количественное. Первый направлен на получение качественного результата, а второй, соответственно, — количественного.
Этапы прогнозирования:
- сбор необходимых сведений, данных,
- «просеивание» информации с отбрасыванием недостоверных сведений,
- построение возможных (прогнозируемых) моделей, их оценка, виртуальная проверка состоятельности,
- формирование фактического прогноза из наиболее подходящего варианта, положительно прошедшего проверку,
- оценка получившегося прогноза бизнеса на адекватность рыночной, корпоративной ситуации, иным внешним и внутренним факторам.
Если вы сомневаетесь в своих способностях составления прогнозов или хотите себя подстраховать, то всегда можно обратиться к компетентным специалистам. Так, в настоящее время существует такое понятие как коммерческое бизнес-прогнозирование. Это сторонняя диагностика состояния фирмы, коррекция намеченных планов, помогающие принимать верные экономические, организационные решение.
В каких ситуациях может понадобиться профессиональный прогноз бизнеса? Это случаи когда:
- ваш план объективно или субъективно сомнителен,
- возникли непредвиденные обстоятельства, форс-мажор, внесшие нежелательные помехи в ваши планы,
- у вас есть несколько бизнес-предложений, но вы не можете определиться с выбором,
- вы не знаете, какое новое бизнес-направление можно вам освоить, что именно будет для вас продуктивно,
- вы не можете объективно оценить свои шансы на борьбу с конкурентами,
- вы не в состоянии оценить степень риска при конкретном виде инвестирования.
Преимущества стороннего бизнес-прогнозирования:
- не требуется задействование собственных трудовых, интеллектуальных, временных ресурсов,
- прогноз бизнеса происходит не вслепую, а посредством специальных проверенных на практике методик,
- возможен дистанционный метод работы (то есть вне зависимости от удаленности расположения исполнителя и заказчика),
- высокая продуктивность прогнозирования (свыше 90%),
- позволяет принимать правильные решения, корректировать планы, стратегии и тактики.
Виды коммерческого прогнозирования:
- прогнозирование ситуации,
- прогнозирование партнерства,
- прогнозирование успешной командной работы в конкретном трудовом коллективе,
- прогнозирование продуктивности работы вновь нанимаемых сотрудников,
- финансовый прогноз.
Среди существующих вариантов, можно встретить компании, разрабатывающие коммерческий прогноз бизнеса как по отечественным, так и с зарубежным методиками.
Наиболее популярны здесь европейские методы прогнозирования. Например, информационный анализ с элементами экономического дальновидения. Подобные методы, по уверению практикующих в данной сфере компаний, позволяют получать результаты будущего бизнес-состояния с высокой точностью на желаемый период времени.
В рамках методик чаще всего происходит моделирование бизнес-, экономических ситуаций с отбором наиболее эффективного способа решения возникшей проблемы, поставленной задачи.