Прогноз бизнеса – тактический и стратегический

 бизнес- прогнозыЛюбой вид предпринимательства немыслим без прогнозирования. Поэтому прогноз бизнеса занимает не последнее место среди инструментов управления.

Существует несколько типов прогнозов. В первую очередь, это долгосрочные и краткосрочные прогнозы. Первые необходимы для предугадывания возможного сценария событий, происходящих в рамках длительного периода времени.

То есть корпоративной стратегии. А второй – для формирования сиюминутных тактик, принятия оперативных решений.

Прогнозирование может также классифицироваться как качественное и количественное. Первый направлен на получение качественного результата, а второй, соответственно,  — количественного.

Этапы прогнозирования:

  • сбор необходимых сведений, данных,
  • «просеивание» информации с отбрасыванием недостоверных сведений,
  • построение возможных (прогнозируемых) моделей, их оценка, виртуальная проверка состоятельности,
  • формирование фактического прогноза из наиболее подходящего варианта, положительно прошедшего проверку,
  • оценка получившегося прогноза бизнеса на адекватность рыночной, корпоративной ситуации, иным внешним и внутренним факторам.

Если вы сомневаетесь в своих способностях составления прогнозов или хотите себя подстраховать, то всегда можно обратиться к компетентным специалистам. Так, в настоящее время существует такое понятие как коммерческое бизнес-прогнозирование. Это сторонняя диагностика состояния фирмы, коррекция намеченных планов, помогающие принимать верные экономические, организационные решение.

В каких ситуациях может понадобиться профессиональный прогноз бизнеса? Это случаи когда:

  • ваш план объективно или субъективно сомнителен,
  • возникли непредвиденные обстоятельства, форс-мажор, внесшие нежелательные помехи в ваши планы,
  • у вас есть несколько бизнес-предложений, но вы не можете определиться с выбором,
  • вы не знаете, какое новое бизнес-направление можно вам освоить, что именно будет для вас продуктивно,
  • вы не можете объективно оценить свои шансы на борьбу с конкурентами,
  • вы не в состоянии оценить степень риска при конкретном виде инвестирования.

Преимущества стороннего бизнес-прогнозирования:

  • не требуется задействование собственных трудовых, интеллектуальных, временных ресурсов,
  • прогноз бизнеса происходит не вслепую, а посредством специальных проверенных на практике методик,
  • возможен дистанционный метод работы (то есть вне зависимости от удаленности расположения исполнителя и заказчика),
  • высокая продуктивность прогнозирования (свыше 90%),
  • позволяет принимать правильные решения, корректировать планы, стратегии и тактики.

Виды коммерческого прогнозирования:

  • прогнозирование ситуации,
  • прогнозирование партнерства,
  • прогнозирование успешной командной работы в конкретном трудовом коллективе,
  • прогнозирование продуктивности работы вновь нанимаемых сотрудников,
  • финансовый прогноз.

Среди существующих вариантов, можно встретить компании, разрабатывающие коммерческий прогноз бизнеса как по отечественным, так и с зарубежным методиками.

Наиболее популярны здесь европейские методы прогнозирования. Например, информационный анализ с элементами экономического дальновидения. Подобные методы, по уверению практикующих в данной сфере компаний, позволяют получать результаты будущего бизнес-состояния с высокой точностью на желаемый период времени.

В рамках методик чаще всего происходит моделирование бизнес-, экономических ситуаций с отбором наиболее эффективного способа решения возникшей проблемы, поставленной задачи.

Комментировать