Задача хорошего продавца — помочь потенциальному клиенту выбрать покупку. То есть, грамотно и незаметно подвести его к нужному выбору.
А для этого продавец должен быть прирожденным психологом и манипулятором. Потому что довести еще не состоявшегося покупателя до кондиции, чтобы клиент, как говорится, созрел, может далеко не каждый.
Это дано либо изначально с момента рождения, либо этому обучаются на специальных тренингах и курсах. Кроме того, исподволь подтолкнуть посетителя к совершению покупки. Это один момент.
А вот спровоцировать его выбрать именно конкретный товар — это уже совсем другой вопрос. Это дело техники и виртуозности исполнителя.
Именно поэтому необходимо подбирать изначально либо толковую команду продавцов, либо обучать их всех (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) высокой технике продаж.
То есть, “помочь”, а вернее — вынудить выбрать покупку потребителя может только ас продаж. Потому что это целое мастерство, которое, как известно, не купишь и не пропьешь.
Казалось бы, человек свободен в своем волеизъявлении. Но это лишь видимость.
На самом деле большинство людей поддаются чужому влиянию. Даже если сами они убеждены в обратном.
Именно такие люди первыми попадаются в правильно расставленные маркетинговые ловушки и сети.
Они находятся в первых рядах несущейся на тотальные распродажи толпы. Где в общей массе не распроданного и залежалого товара им втюхивают даже бракованные вещи.
А по условиям таких акций, естественно, товар возврату и обмену не подлежит. Поэтому автоматически начинает действовать древняя аксиома.
Гласящая, что скупой платит дважды, а иногда (когда до скупого не доходит с первого раза) и трижды.
В общем, однозначно управлять потребительским сознанием можно. И умные, а вернее ушлые люди уже давно этим активно пользуются.
Чтобы знать, как направить еще не состоявшегося клиента в нужное русло, необходимо самому обладать определенными знаниями. А для этого следует заниматься саморазвитием.
В индивидуальном или групповом формате. Самостоятельно или с помощью профессиональных тренеров (специалистов по психологическим, маркетинговым и торговым тренингам).
Просто так за одно общение подтолкнуть человека к искусственному (вынужденному) выбору смогут лишь единицы продавцов. А всем остальным предварительно нужно нарабатывать навыки незаметного психологического прессинга.
Человек при этом должен думать, что он сам решил выбрать покупку. Сделал это осознанно и никто не повлиял на его выбор.
Если покупатель будет чувствовать, что на него оказывали давление, то не сегодня, так завтра, он явится со своими претензиями и с требованием вернуть/обменять товар.
А если проданный товар окажется еще и некачественным, то проблем с покупателем-жалобщиком просто не оберешься.
Так что действуйте незаметно, опирайтесь на реальные интересы, вкусы, предпочтения покупателя и аккуратно двигайте его в нужном направлении.
Можно действовать методом “научного тыка”. То есть, прощупывать почву до тех пор, пока не нащупаете нужную ниточку, за которую можно дернуть.
Но для этого необходимо вывести посетителя на личную беседу, завязать с ним доверительные отношения.
Что в ограниченном по времени периоде знакомства/общения сделать крайне тяжело. Однако некоторым людям наоборот не хватает именно такого душевного общения.
И они с удовольствием идут на контакт, выкладывая всю необходимую для продавца информацию.
Так что, болтливый покупатель — находка не только для шпиона, но и для толкового продавца. Потому что определенные данные в руках нужного человека — опасное оружие.