Очевидно, что люди в бизнесе появляются не просто так. Кто-то идет туда целенаправленно, повинуясь некоему внутреннему зову.
Другие пытаются найти свое теплое местечко и поэтому перебирают все наиболее перспективные, на их взгляд, занятия.
Но реальная практика отсеивает тех, кто попал в бизнес случайно. Жесткая конкуренция во многих наиболее популярных нишах предпринимательства сразу же расставляет все точки над “i”.
Кроме того, социологические и психологически исследования показывают, что настоящими успешными бизнесменами становятся лишь люди с особым психотипом.
То есть, определенной совокупностью психологических характеристик, способностей, возможностей.
Итак, чем же таким особенным отличаются успешные бизнесмены от простых предпринимателей и, тем более, от людей, которые даже не пытаются войти в мир бизнеса?
В первую очередь, личностными показателями психики. Таких людей характеризует:
- огромная сила воли (если ее нет, то нужно заниматься самодисциплиной и самоконтролем). Для этих целей лучше всего обращаться к специалистам — психологам или индивидуальным тренерам по саморазвитию в рамках психологических тренингов,
- целеполагание и целеустремленность (то есть, умение правильно ставить перед собой объективно достижимые цели и осознанное активное движение в этом направление к намеченной цели с максимальной концентрацией внимания на главном и оставлением на заднем фоне всего второстепенного),
- жертвенность и тактическая расстановка приоритетов (они готовы многое положить на чашу весов ради достижения цели и выгодно расставляют жизненные и деловые приоритеты),
- логическое мышление и рационализм. Без первого в принципе невозможен анализ каких-либо данных и умозаключения в виде выводов. Второе определяет разумность действий, без которого бессмысленны любые поступки,
- прагматизм, предполагающий, что большинство действий предпринимателя в своей первооснове все-таки подразумевают корысть, личную, корпоративную выгоду,
- позитивное мировоззрение, философский базис которого гласит, что стакан успешного бизнесмена всегда наполовину полон,
- вера в собственный успех и в успешность своего дела. Если не верить во что-то очень сильно, то мечты так и останутся лишь далеко идущими, но не реализованными планами.
Конечно, это лишь базовый набор “опций”, которыми отличаются люди в бизнесе от простых смертных. А при желании человек может дополнять базовую комплектацию различными новшествами, инструментарием, функциональными приспособлениями, позволяющими каждому из нас быть личностью.
Именно поэтому не существует в мире два абсолютно одинаковых бизнесмена, которые бы мыслили и действовали, как под копирку. Если, конечно, один из них целенаправленно не пытается повторить подвиг другого, полностью копируя его действия.
Сымитировать действия, поступки другого человека, безусловно, можно. Но набор личностных психологических качеств от этого у этих двух людей не станет идентичным.
Если уж матушка-природа так постаралась, чтобы сделать нас настолько неповторимыми и непохожими друг на друга — значит это для чего-то нужно. А, следовательно, не нужно пытаться копировать алгоритмы “успешных” действий других предпринимателей. Потому что они действовали в другой обстановке, в другое время и при других обстоятельствах.
А разгадать и постичь их способ мышления вы все равно не сможете. Значит, ваш копируемый алгоритм все равно будет уже другим.
И его результат, соответственно, тоже изменится.
Так что, люди в бизнесе, идите своим путем и привносите в этот мир нечто новое и ценное. А не штампуйте унылое однообразие.