Некоторые предприниматели пытаются идти по пути наименьшего сопротивления и использовать готовые бизнес решения. Но всегда ли это допустимо или же есть случаи, когда лучше идти другим путем?
Типичным вариантом готового решения является франшиза. Это гражданско-правовой договор (франчайзинг), передающий права пользования нематериальными благами, брендом, бизнес-моделью, возможностями, необходимыми для создания, ведения бизнеса от одной стороны (франчайзера) другой (франчайзи).
По франшизе могут передаваться товарные знаки, технологии со взаимными обязательствами, льготами между передающей и получающей сторонами. Естественно, все это предоставляется не просто так, а за определенную плату.
При этом, права франчайзера и франчайзи должны оформляться согласно законодательству об охране интеллектуальной собственности.
В России в последние годы предлагается масса франшиз. Многие считают их хорошей стартовой точкой.
Особенно для бизнеса с нуля при отсутствии личного опыта.
Но даже за сыр в мышеловке приходится расплачиваться. Поэтому франшиза требует вложений.
К тому же, немалых.
Еще один вариант, когда используются готовые бизнес решения — официальное дилерство. Здесь есть определенные точки соприкосновения с франшизами.
Потому что официальный дилер является, с одной стороны, представителем компании-изготовителя. Поэтому крупные дилеры параллельно выступают маркетмейкерами изготовителя.
Но выступает на рынке они как самостоятельный экономические субъекты.
Поскольку закупают оптом товар у изготовителя и продает его в розницу.
Также допустимо использование готовых бизнес решений в инфобизнесе.
Это продукты от компаний, предоставляющих возможности начать интернет-бизнес посредством готового наполненного ресурса, созданного специалистами.
Еще один вариант использования бизнес-заготовок — партнерские программы. Вам просто нужно следовать условиям соглашения.
Ничего нового придумывать не надо. Все в пределах заранее разработанного договора.
Это вполне подходит для предпринимателей-новичков. Таким образом можно накопить средства для самостоятельного плавания.
Также можно сочетать свой инфобизнес и партнерские программы. Это позволит вам увеличить потоки и объемы прибыли, и сделать ваше дело более стабильным.
В Интернете также можно встретить большое число предложений о продаже готового бизнеса. Некоторые думают, что это удобно и выгодно.
Но так ли это?
По гражданскому законодательству РФ продажа предприятия возможна как имущественного комплекса. При этом, если происходит реорганизация фирмы, то ее правопреемник получает не только все права, но и все обязанности компании.
В том числе и те, которые возникли до правопреемства. А нужны ли вам чужие долги, чужая негативная репутация, чужие ошибки и промахи.
Если у бизнеса сменился собственник, это вовсе не означает, что к вам будут относиться как-то иначе. Вы будете долгое время восприниматься потребителями как предыдущий собственник.
А значит, его деловая репутация будет сказываться на вашей нынешней деятельности, ее результатах.
Согласитесь, отвечать за чужие ошибки — не самый лучший сценарий для бизнеса. Одно дело — когда расплачиваешься за свои промахи.
И совсем другое — когда приходится склонять голову из-за чужого неправомерного или аморального поведения.
Иными словами, готовые бизнес решения в виде покупки существующего предприятия — не самый лучший вариант бизнес-старта. Здесь нужно быть крайне осмотрительным.
Получается, что пользоваться готовыми решениями для бизнеса можно, но не всегда это действительно оправданно. Все зависит от ваших личных психологических и финансовых возможностей.