• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Готовые бизнес решения — где, что и когда использовать

    Готовые решения для бизнесаНекоторые предприниматели пытаются идти по пути наименьшего сопротивления и использовать готовые бизнес решения. Но всегда ли это допустимо или же есть случаи, когда лучше идти другим путем?

    Типичным вариантом готового решения является франшиза. Это гражданско-правовой договор (франчайзинг), передающий права пользования нематериальными благами, брендом, бизнес-моделью, возможностями, необходимыми для создания, ведения бизнеса от одной стороны (франчайзера) другой (франчайзи).

    По франшизе могут передаваться товарные знаки, технологии со взаимными обязательствами, льготами между передающей и получающей сторонами. Естественно, все это предоставляется не просто так,  а за определенную плату.

    При этом, права франчайзера и франчайзи должны оформляться согласно  законодательству об охране интеллектуальной собственности.

    В России в последние годы предлагается масса франшиз. Многие считают их хорошей стартовой точкой.

    Особенно для бизнеса с нуля при отсутствии личного опыта.

    Но даже за сыр в мышеловке приходится расплачиваться. Поэтому франшиза требует вложений.

    К тому же, немалых.

    Еще один вариант, когда используются готовые бизнес решения — официальное дилерство. Здесь есть определенные точки соприкосновения с франшизами.

    Потому что официальный дилер является, с одной стороны,  представителем компании-изготовителя. Поэтому крупные дилеры параллельно выступают маркетмейкерами изготовителя.

    Но выступает на рынке они как самостоятельный экономические субъекты.

    Поскольку закупают оптом товар у изготовителя и продает его в розницу.

    Также допустимо использование готовых бизнес решений в инфобизнесе.

    Это продукты от компаний, предоставляющих возможности начать интернет-бизнес посредством готового наполненного ресурса, созданного специалистами.

    Еще один вариант использования бизнес-заготовок — партнерские программы. Вам просто нужно следовать условиям соглашения.

    Ничего нового придумывать не надо. Все в пределах заранее разработанного договора.

    Это вполне подходит для предпринимателей-новичков. Таким образом можно накопить средства для самостоятельного плавания.

    Также можно сочетать свой инфобизнес и партнерские программы. Это позволит вам увеличить потоки и объемы прибыли, и сделать ваше дело более стабильным.

    В Интернете также можно встретить большое число предложений о продаже готового бизнеса. Некоторые думают, что это удобно и выгодно.

    Но так ли это?

    По гражданскому законодательству РФ продажа предприятия возможна как имущественного комплекса. При этом, если происходит реорганизация фирмы, то ее правопреемник получает не только все права, но и все обязанности компании.

    В том числе и те, которые возникли до правопреемства. А нужны ли вам чужие долги, чужая негативная репутация, чужие ошибки и промахи.

    Если у бизнеса сменился собственник, это вовсе не означает, что к вам будут относиться как-то иначе. Вы будете долгое время восприниматься потребителями как предыдущий собственник.

    А значит, его деловая репутация будет сказываться на вашей нынешней деятельности, ее результатах.

    Согласитесь, отвечать за чужие ошибки — не самый лучший сценарий для бизнеса. Одно дело — когда расплачиваешься за свои промахи.

    И совсем другое — когда приходится склонять голову из-за чужого неправомерного или аморального поведения.

    Иными словами, готовые бизнес решения в виде покупки существующего предприятия — не самый лучший вариант бизнес-старта. Здесь нужно быть крайне осмотрительным.

    Получается, что пользоваться готовыми решениями для бизнеса можно, но не всегда это действительно оправданно. Все зависит от ваших личных психологических и финансовых возможностей.

    Комментировать