Многие предприниматели стараются избегать лишних трат. А некоторые откровенно скупердяйничают, экономя даже там, где делать этого вовсе не надо.
Издержки компании можно превратить во вложения, если использовать их хотя бы частично на корпоративное обучение и развитие бизнеса.
Обеспечение фирмы персоналом, обладающим необходимой компетенцией, квалификацией для достижения перспективных и текущих целей, выступает важной задачей системы управления штатным персоналом. Это подразумевает комплекс методологических, технологических процессов, решений, обеспечивающих:
- систематизацию, сохранение, распределение знаний,
- адаптацию работников при трудоустройстве и в процессе ротации сотрудников,
- непрерывное, систематическое повышение квалификации, развитие сотрудников, занятых в различных направлениях деятельности фирмы.
Комплекс корпоративного обучения и развития должен быть доступен всем штатным сотрудникам фирмы. И включать в себя как «внутренние» программы обучения, самообучения персонала, так и специально отобранные учебные программы от «внешних» поставщиков.
Стратегические цели комплекса корпоративного обучения:
- создание общего алгоритма управления знаниями;
- формирование общей корпоративной культуры, этики;
- организация тренигов.
Приоритетные направления корпоративного обучения и развития сотрудников фирмы:
- профессиональные, управленческие, корпоративные возможности,
- навыки продаж, эффективной коммуникации,
- знание фирменного продукта,
- навыки владения ИТ,
- повышение квалификации специалистов в сфере маркетинга, менеджмента, права, финансов, экономики, логистики, профильное образование.
Общая ответственность за разработку, внедрение политики, стандартов качества, процедур в сфере подготовки, подбора, переподготовки, оценки, обучения, ротации персонала возлагается на руководителя соответствующего отдела. Чаще всего этим занимается отдел кадров или специальный HR-отдел.
Для выработки методологии, концепции, организации комплекса корпоративного обучения и развития, разработки содержания, формы, планов обучения в фирме лучше всего организовать специальный отдел. Обучение может проводиться:
- штатными тренерами;
- экспертами, специалистами из числа работников фирмы;
- внешними преподавателями, тренерами.
Полный цикл обучения может включать последовательное и регулярное исполнение процессов. В том числе:
- определение базовых профессиональных, управленческих, корпоративных возможностей;
- измерение сформировавшихся профессиональных, управленческих, корпоративных возможностей персонала;
- определение потребности в повышении квалификации сотрудников;
- планирование образовательных мероприятий;
- выбор методов, форм подачи материалов, анализ внешних поставщиков;
- финансирование процессов развития коллектива;
- разработка содержания мероприятий, выбор внешнего поставщика;
- организация, проведение мероприятий;
- оценка эффективности занятий;
- последующее учебное сопровождение.
Таким образом, расходы на корпоративное обучение и развитие персонала может стать в итоге выгодным вложением. Поскольку такие издержки в конце концов принесут свою материальную пользу.
Ведь квалифицированный, обученный персонал работает гораздо эффективней. А это, безусловно, должно позитивно сказать на работоспособности всего коллектива и прибыли бизнеса.
Иными словами, экономить на подобных издержках не стоит. Потому что это не бесполезные траты, а выгодные инвестиции, которые обязательно принесут инвестиционную прибыль.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!