• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Прежде чем инвестировать в стартап

    вклвдывать в стартапОдним из способов капиталовложения является возможность инвестировать в стартап. Начнем с того, что под стартапом понимается планируемый или недавно начатый бизнес, которому нет еще трех лет.

    Бизнесмены и профессиональные инвесторы, обладающие свободными средствами, вполне себе могут позволить пассивный доход в виде инвестирования в чужой бизнес. Но здесь нужно быть крайне осмотрительным, потому  что есть большая вероятность проиграть все вложения.

    Во-первых, нужно знать, чем отличается инвестирование в стартапы от других видов вложений. Совсем пассивным доходом это не назовешь.

    Потому что вкладывая свои деньги в бизнес, вы становитесь его совладельцем. Если делать все, как полагается, то у компании появляется новый соучредитель или участник.

    Соответствующие изменения вносятся в учредительные документы, уставной капитал и регистрационные документы в налоговой: в сведения о регистрации юрлица.

    Если бизнес уже пару лет существует и вы н хотите становится его участником, то возможен и другой вариант. Например, подписание инвестиционного договора.

    По его условиям одна сторона передает свое имущество (деньги) на развитие бизнеса другой стороны, за что получает вознаграждение инвестиционный доход. Это может быть фиксированная ежемесячная сумма или определенный процент от общего дохода фирмы.

    Но чтобы правильно инвестировать в стартап,  необходимо обладать неплохими аналитическими способностями, чтобы по бизнес-плану, презентации и финансовой отчетности определить реальную материальную выгоду того или иного проекта. Для этого нужно быть опытным инвестором или бизнесменом.

    Ведь на глаз или посредством интуитивного подхода такие вопросы не решаются.

    Необходимо оценивать стартапы по нескольким критериям:

    • срок реализации проекта (чем быстрее реализуется проект, тем быстрее вы сможете получить свои первые деньги),
    • социальная значимость (бизнес должен нести в себе какое-то общественно полезное зерно, он должен в первую очередь заделывать существующие в экономике региона, города социальные бреши. К примеру, при острой нехватке муниципальных детских садов актуализируются частные детские сады),
    • актуальность, востребованность идеи (этот пункт перекликается с предыдущим. Нужно не для бизнеса искать клиентов, а под уже вполне созревших клиентов подгонять свой бизнес),
    • новизна или уникальность предложения в сочетании с возможным спросом на нее (если существует конкуренция, то ваше предложение должно обязательно чем-то выгодно отличаться. Иначе в нем нет никакого смысла),
    • приблизительный период получения первой прибыли (то есть, когда окупятся ваши вложения).

    Первый признак возможности вложения — реалистичность проекта. Идея должна быть не фантастической, а вполне себе приземленной.

    Как по вложениям, так и по срокам воплощения, объемам продаж, прогнозируемого дохода и т.д.

    И еще один немаловажный момент. Инвестировать в стартап нужно тогда, когда имеются для этого благоприятные условия.

    Если экономика нестабильна, происходят скачки валютных курсов, инфляция обесценивает национальную валюту, то лучше повременить с вложениями до лучших времен. Иначе ваши вложения просто обесценятся (растворятся во все возрастающих расходах молодой компании) и не принесут вам ожидаемой прибыли.

    Так что, всему свое время. В кризис вообще весьма рискованны любые начинания или модернизация бизнеса.

    В это время лучше изменить политику уже существующих компаний в сторону послаблений для потребителей, выработки индивидуального подхода к ним, адаптации к новым, меняющимся условиям существования. Это принесет гораздо больше толку, нежели разбрасывание денег на вложения в новый бизнес.

    Комментировать