Чтобы начать предпринимательство в сфере мобильной коммуникации, необходимо составить сначала бизнес план салона сотовой связи, чтобы иметь реальное представление о предстоящих шагах и вложениях.
Итак, рассмотрим примерный бизнес план салона сотовой связи.
1. Суть проекта: открытие салона сотовой связи в конкретной географической местности (населенном пункте) для реализации коммуникативных устройств (мобильных телефонов, смартфонов) аксессуаров для них, цифровой аудио-, фототехники, билетов на различные мероприятия, беспроцентной оплаты мобильной связи.
2. Краткосрочные, долгосрочные цели проекта:
- краткосрочные цели: выход на рынок сотовой связи в пределах населенного пункта, качественная консультация клиентов, создание узнаваемого имени, получение прибыли;
- долгосрочные цели: закрепление на региональном рынке, расширение диапазона оказываемых услуг, создание положительной репутации компании, формирование сети салонов сотовой связи.
3. Расчетные сроки проекта – 5 лет.
4. Комплекс маркетинговых мероприятий:
- для обеспечения конкурентоспособности сделать акцент на широком ассортименте продукции, высокой степени профессиональной подготовленности продавцов, продаже аудио-, фототехники;
- при ценообразовании будут служить ориентиром цены конкурентов, среднерыночный потребительский сегмент, объем затрат компании. Планка торговой наценки варьируется от 19 до 25 %, в зависимости от географической местности;
- реализация осуществляться будет через салонную продажу. Товарооборот можно увеличить посредством широкого диапазона одной торговой марки и вендоров (компаний, работающих под своими брендами);
- каналом продвижения будет реклама на транспорте, помимо этого нужно дать рекламу в местные печатные издания, посредством Интернет-ресурсов;
- располагаться салон должен в высокопроходимом месте.
5. Стоимость проекта: 900000 рублей. Необходимый объем инвестиций – 900000 рублей. Источники финансирования: собственные средства. Расходы: 954.000 рублей в год
- аренда помещения (1500 рублей квадратный метр ежемесячно – при 50 кв.м. в год выходит 900.000 рублей);
- коммунальные платежи (свет, вода, канализация, отопление, вывоз мусора) – 3000 рублей в месяц – в год 36.000 рублей);
- Интернет – 1000 рублей в месяц, в год – 12.000 рублей;
- телефон – 500 рублей в месяц – 6000 рублей в год.
выгоды:
- социальные – компетентная консультация по аудио-, цифровой технике, коммуникативным устройствам, оказание услуг по зачислению платежей на баланс мобильных телефонов операторов связи,
- коммерческие — возможность закрепления на рынке, получение прибыли;
риски:
- высокая конкуренция будет препятствовать свободному вливанию в рыночный сегмент;
- экономический кризис;
- сокращение прибыли;
- снижение спроса.
7. Ключевые показатели эффективности проекта:
- срок окупаемости проекта – 12 месяцев.
- планируемый объем продаж – 3.600.000 руб./год при условии продажи в месяц не менее 30 телефонов по средней стоимости 10.000 рублей.
- внутренняя норма рентабельности – 20 %
Подобный бизнес план салона сотовой связи должен разрабатываться, учитывая влияния кризисных явлений, чтобы он мог давать возможность создания фирмы с хорошими перспективами развития.
Кроме того, к бизнес-плану должны прилагаться детальные финансовые расчеты, содержащие исходные параметры для конкретных ситуаций. Также необходимо продумать возможность корректировки бизнес-процесса непосредственно во время его создания, дальнейшего функционирования, развития.
Хорошая идея