Уже в следующие 5 лет маркетологи прогнозируют рост расходной части бюджетов компаний на рекламу в социальных сетях. Эффективность, которую может принести такой увеличенный бюджет продвижения, не может доказать пока никто. На текущий момент доля расходов на соцсети в маркетинговом бюджете компаний составляет около 10%, в следующем году вырастет до 13-14%, а в 2021 году прогноз на эту расходную часть бюджета компаний может достичь 21%, или одной пятой от рекламной сметы. По данным опроса, проведенного Школой Бизнеса Фукуа, компанией Deloite и Американской Ассоциацией Маркетинга, всего каких-то 7 лет назад на соцсети отводили всего лишь до 6% расходов.
Бюджет продвижения social media и попытки оценки его эффективности
Если попытаться прикинуть, насколько эффективны вложения в бюджет продвижения соцсетей, можно столкнуться с весьма сомнительными критериями оценки, которые не предоставляют возможностей объективно измерить результаты от активности бренда в соцсетях. Практически половина маркетинговых руководителей, у которых было запрошено их мнение по данному вопросу, не могут однозначно выразиться о том, как именно реклама в социальных ресурсах влияет на их бизнес. Около 40% респондентов оценивают эффект соцсетей как положительный, и лишь 11,5% утверждают, что имеют инструменты для наглядного доказательства эффективности таких рекламных инвестиций.
Почему бюджеты продвижения в соцсетях продолжают расти
Деньги на соцсети продолжают тратиться, поскольку представительства в социальных ресурсах играют немаловажную роль в выстраивании прямой связи с клиентом. Как правило, наибольшая часть выделенных средств (63%) вкладывается в создание интересного контента, а остальное (примерно 44%) – в аналитические мероприятия. Это оправданные инвестиции, поскольку возникает необходимость поиска методов повышения качества работы в соцсетях.
Насколько эффективно влияют на бизнес соцсети в разрезе общей маркетинговой стратегии
Авторы опроса обратились к компаниям с просьбой оценить степень эффективности влияния соцсетей в общем комплексе работ, проводимых в контексте маркетинговой стратегии. По семибалльной шкале средняя оценка эффективности составила значение 4,2. Для увеличения отдачи от соцсетей специалистам по SMM лучше работать в команде с остальными маркетологами и реагировать на рекламации, поступающие в отдел поддержки покупателей.
Кто должен отвечать за SMM и бюджет продвижения
По мнению большинства руководящих маркетологов и рекламистов США ведать SMM-направлением должно подразделение по связям с общественностью. Вместе с этим сократилась часть тех специалистов, которые считают, что департамент маркетинга является самым основным подразделением для работы над SMM.
Как отмечают исследователи, все принявшие участие в опросе респонденты ставят планы увеличить расходы на 7%. Сегмент цифровых инвестиций должен составить до 13,2%. Зато бюджет продвижения на традиционную рекламу будет всеми снижен, по общим оценкам рынка, на 3-4%. А Вы планируете повышать бюджет расходов на продвижение в социальных медиа, или Вы уже это делаете – делитесь своими планами с нами в комментариях к данной статье!