Типы целевых аудиторий определяют направление развития бизнеса

Целевые аудитории.и их типы Целевая аудитория представляет собой часть общественности, объединенной общими демографическими характеристиками, культурными вкусами, предпочтениями.

На эту общность рассчитывают производители, маркетологи и бизнесмены при продвижении товаров, услуг.

Но так как продукция и услуги многообразны, то существуют соответственные им типы целевых аудиторий.

Во-первых, выделяют две основные группы общественности: внешнюю и внутрен­нюю. Последнюю составляют людей, входящие в структуру, штат организации.

Это персонал, сотрудники, администрация, руко­водители, акционеры, представи­тели профсоюзов.

К внеш­ней же общественности относятся люди, юридические лица, не входящие в структуру предприятия, но непосред­ственно связанные с ним: клиенты, покупатели, потребители, поставщики, реализаторы, жители ближайшей местности, партнеры.

Но на этом типы целевых аудиторий не заканчиваются, далее происходит детальная структуризация.

В настоящее время популярна предложенная Джерри Гендриксом — американским исследователем —  классификация. На ее основе выделяют пять основных типов целевых аудиторий:

  • работники компании;
  • местные жители;
  • инвесторы (потенциальные, реальные);
  • потребители (их объединения, правозащитные организации);
  • партнеры, контрагенты.

Существует также классификация типов целевых аудиторий Ф. Сайтела (в ее основе лежит ситуативный подход):

  • главная, второстепенная;
  • традиционная, будущая (перспективная);
  • сторонники, оппоненты, безразличные.

Свое видение ситуативной типологии целевых аудиторий озвучил Ф. Котлер (известный американский исследователь маркетинговых коммуникаций):

  • финансовые круги (аукционеры, банки, брокерские фирмы, инвестиционные компа­нии);
  • гражданские группы действий («зеленые», ассоциации потребителей, правозащитники);
  • местные контактные группы (местные жители, общины);
  • внутренние контактные группы (служащие, рабочие фир­мы);
  • широкая публика.

Что касается конечных потребителей, то по отношению к определенной продукции их можно разделить на конкретные группы:

  • новые потребители. Одинаково могут обладать хорошим или плохим потенциалом для сбыта (зависимо от уровня их осведомленности о продукции);
  • лояльные к товару, бренду. На них рассчитан основной объем продаж, являются гарантией будущего сбыта. Но увеличить объем продаж они не помогут;
  • предпочитающие несколько брендов. За них идет борьба производителей, рекламодателей;
  • лояльные к другим брендам. У них низкий сбытовой потенциал.

Таким образом, целевая аудитория является конкретным адресатом рекламного, маркетингового сообщения, мероприятия. Это совокупность лиц, на которых направляется воздействие.

Главный критерий включения в целевую аудито­рию субъектов — их интерес к объекту (предмету) продвижения.

Получается, что целевые аудитории представлены физическими, юридическими лицами, от которых непосред­ственно зависят прибыли, инвестиции.

Сюда относятся: сотрудники компании, ее клиенты, акционеры, инвесторы, работники банков, партнеры, кредиторы.

А конкретные типы целевых аудиторий зависит от непосредственных целей проводимых маркетинговых мероприятий. При этом внешние и внутренние пиар-шаги должны усиливать друг друга.

Так, например, при благоприятной расположенности внешней общественности к предприятию, товару, услуге, бренду, сервису сотрудники данной компании (внутренняя аудитория) также начинают проявлять большую лояльность к своей организации

И наоборот, информация о благоприятном корпоративном имидже фирмы положительно сказывается на внешнем общественном мнении.

Комментировать