Так ли очевидны выгоды аутсорсинга

выгодный аутсорсингЗападные бизнес-традиции постепенно проникают и в экономические отношения стран СНГ. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим выгоды аутсорсинга персонала.

Итак, если кто-то до сих пор не знает, то понятие “аутсорсинг” произошло от английского “outsourcing”. Что означает “внешний источник”.

Этот процесс предполагает передачу одной компанией определенных своих бизнес-процессов, производственных, корпоративных функций на обслуживание другой фирме, специализирующейся в данной области.

В отличие от сервисных услуг, имеющих эпизодический, разовый, то есть случайный характер, на аутсорсинг чаще всего передаются функции по профподдержке бесперебойной работоспособности определенных систем, отделов, подразделений на базе длительного соглашения (от 1-2 лет).

В целом, аутсорсинг позволяет фирме-заказчику снизить издержки,  трудоемкость выполнения непрофильных работ, внутрикорпоративных процессов. А также дает возможность сконцентрироваться на непосредственной бизнес-деятельности компании.

Выделяют следующие выгоды аутсорсинга:

— снижение стоимостных показателей реализации всех бизнес-процессов:

— увеличение качественных критериев выпускаемых услуг, продуктов:

  • фокусирование предприятия на базовой деятельности,

  • использование не подручного, а специализированного оборудования, профессиональных знаний, соответствующих технологий;

— снижение бизнес-рисков:

  • выгодное использование существующей на рынке исполнителей конкуренции,

  • минимизация влияния неуправляемых факторов (например, нехватки специалистов),

  • разделение, частичная передача имеющихся рисков другой компании.

Кроме того, выгоды аутсорсинга персонала заключаются в сокращении расходов на офисную аренду, соцстрахование, налоги, зарплату, соцпакет и т. д.

При этом, фирма-заказчик получает высококачественный результат. Ведь настоящий профессионал в определенном деле гораздо лучше выполнит работу, нежели рядовой специалист.

Наиболее распространены сегодня следующие виды аутсорсинга:

  • бухгалтерских услуг,

  • HR-услуг,

  • маркетинговый,

  • IT-аутсорсинг,

  • производственный,

  • юридических услуг.

Согласитесь, юридические, бухгалтерские, маркетинговые, информационно-технологические услуги большинству фирм нужны не каждый день, а лишь периодически. Однако, если вы включили этих специалистов в свой штат, то зарплату и другие обязательные выплаты вам придется начислять вне зависимости от проделанной ими работы.

Иначе люди не согласятся у вас работать.

Чтобы соблюсти свои финансовые интересы и не ущемить законных прав работников, в таких ситуациях гораздо рациональней обратиться к аутсорсингу.

Для тех же фирм, где деятельность вышеупомянутых специалистов является постоянной (в силу специфики бизнеса), выгодней все-таки включить необходимых работников в штат.

Особо выгоден аутсорсинг, когда компании предстоит выполнить какую-то нетипичную работу. Например, провести научное исследование, глобальный соцопрос, маркетинговый анализ и т.д.

На период этих работ разумно нанять стороннюю организацию, нежели расширять личный штат сотрудников.

Иными словами, выгоды аутсорсинга налицо. Но для окончательного решения в его пользу стоит просчитать все предстоящие расходы на содержание работников и заключение соглашения об аутсорсинге.

Не стоит забывать, что последний, как мы выяснили ранее, предполагает не разовый контракт, а долгосрочные отношения. Обычно на срок не менее одного года.

Комментировать