Западные бизнес-традиции постепенно проникают и в экономические отношения стран СНГ. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим выгоды аутсорсинга персонала.
Итак, если кто-то до сих пор не знает, то понятие “аутсорсинг” произошло от английского “outsourcing”. Что означает “внешний источник”.
Этот процесс предполагает передачу одной компанией определенных своих бизнес-процессов, производственных, корпоративных функций на обслуживание другой фирме, специализирующейся в данной области.
В отличие от сервисных услуг, имеющих эпизодический, разовый, то есть случайный характер, на аутсорсинг чаще всего передаются функции по профподдержке бесперебойной работоспособности определенных систем, отделов, подразделений на базе длительного соглашения (от 1-2 лет).
В целом, аутсорсинг позволяет фирме-заказчику снизить издержки, трудоемкость выполнения непрофильных работ, внутрикорпоративных процессов. А также дает возможность сконцентрироваться на непосредственной бизнес-деятельности компании.
Выделяют следующие выгоды аутсорсинга:
— снижение стоимостных показателей реализации всех бизнес-процессов:
-
контроль, сокращение издержек,
-
освобождение внутренних ресурсов фирмы для иных целей;
— увеличение качественных критериев выпускаемых услуг, продуктов:
-
фокусирование предприятия на базовой деятельности,
-
использование не подручного, а специализированного оборудования, профессиональных знаний, соответствующих технологий;
— снижение бизнес-рисков:
-
выгодное использование существующей на рынке исполнителей конкуренции,
-
минимизация влияния неуправляемых факторов (например, нехватки специалистов),
-
разделение, частичная передача имеющихся рисков другой компании.
Кроме того, выгоды аутсорсинга персонала заключаются в сокращении расходов на офисную аренду, соцстрахование, налоги, зарплату, соцпакет и т. д.
При этом, фирма-заказчик получает высококачественный результат. Ведь настоящий профессионал в определенном деле гораздо лучше выполнит работу, нежели рядовой специалист.
Наиболее распространены сегодня следующие виды аутсорсинга:
-
бухгалтерских услуг,
-
HR-услуг,
-
маркетинговый,
-
IT-аутсорсинг,
-
производственный,
-
юридических услуг.
Согласитесь, юридические, бухгалтерские, маркетинговые, информационно-технологические услуги большинству фирм нужны не каждый день, а лишь периодически. Однако, если вы включили этих специалистов в свой штат, то зарплату и другие обязательные выплаты вам придется начислять вне зависимости от проделанной ими работы.
Иначе люди не согласятся у вас работать.
Чтобы соблюсти свои финансовые интересы и не ущемить законных прав работников, в таких ситуациях гораздо рациональней обратиться к аутсорсингу.
Для тех же фирм, где деятельность вышеупомянутых специалистов является постоянной (в силу специфики бизнеса), выгодней все-таки включить необходимых работников в штат.
Особо выгоден аутсорсинг, когда компании предстоит выполнить какую-то нетипичную работу. Например, провести научное исследование, глобальный соцопрос, маркетинговый анализ и т.д.
На период этих работ разумно нанять стороннюю организацию, нежели расширять личный штат сотрудников.
Иными словами, выгоды аутсорсинга налицо. Но для окончательного решения в его пользу стоит просчитать все предстоящие расходы на содержание работников и заключение соглашения об аутсорсинге.
Не стоит забывать, что последний, как мы выяснили ранее, предполагает не разовый контракт, а долгосрочные отношения. Обычно на срок не менее одного года.