По оценкам специалистов, российский рынок косметики и парфюмерии относится к одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся во всем мире.
Еще в объем 2006 году его объем был 8 миллиардов. А ежегодный прирост составил 10-15%. таким образом, в настоящее время он достиг уже 14 миллиардов.
Хотя, по уверениям экспертов, потенциальная емкость российского рынка равна 18 миллиардам, которых планируется достичь в 2016 — 2017 годах.
Примечательно, то что на российском потребителе не сказалиськризисные явления. Россияне все так же продолжали покупать парфюмерию и косметику.
Ожидается сближение уровня потребления косметики, парфюмерии в России с европейским. В ближайшие 5 лет россияне должны увеличить долю парфюмерно-косметических средств в своей потребительской корзине.
Как результат, уровень затрат на эти средства в 2014 году приблизится к 0 на одного человека за год.
Согласно оценкам аналитиков, в 2012 году самая большая доля объемов российских продаж косметики приходилась на декоративную косметику (15%). Следующими по размерам сегментами являются средства для волос (15%), гигиены полости рта, ухода за кожей (13%), парфюмерия (12%).
Лидирующие позиции декоративной косметики объяснимы очень просто. Россиянки гораздо чаще и больше пользуются декоративной косметикой, нежели европейки.
Россию по этому показателю можно смело называть самой накрашенной страной мира. Именно поэтому многие западные компании стремятся попасть на российский рынок косметики и парфюмерии.
Некоторые из них передислоцировали часть своего производства на территорию России.
По мнению аналитиков, серьезных изменений в секторах средств по уходу за волосами, гигиены полости рта не предвидится.
Их развитие обусловлено в основном открытием новых подсекторов, заполнением пустующих или не полностью занятых ниш.
Направления бизнес-развития нишевой продукции, например отбеливающих полосок, зубной пастой для курильщиков, в Европе, США уже стали неотъемлемой составляющей рынка. У нас же все только начинает развиваться.
Наибольший процент присутствия на рынке приходится на розничные специализированные магазины. Далее идут гипермаркеты, супермаркеты, торговые центры.
При этом уровень продаж обычных рынков все время снижается. Недостаточно развитой, по сравнению с западными показателями, является интернет-торговля косметикой, парфюмерией. Она приносит наименьшие результаты продаж.
В то же время это наиболее перспективное направление на сегодняшний день. Низкие показатели российской интернет-торговли, возможно, также связаны с нелегальными продажами, которые, естественно, не учитываются в официальной статистике.
Недостаточный уровень потребления ухаживающей, лечебной косметики россиянами, скорее всего связан с низкой просвещенностью, информированностью.
Так, 17 лет назад в России только единицы пользовались специализированными солнцезащитными средствами. В настоящее время в летний сезон эта продукция в топовых показателях продаж.
В среднем же ежегодно на рынке косметики и парфюмерии появляется около 50 тысяч единиц новой продукции. Жизненный цикл новинок при этом значительно сократился.
Наметилось за последние годы несколько лидеров, в том числе: L`Оreal, Procter&Gamble. Из дистрибьюторских сетей наиболее популярны — Oriflame, AVON, Mary Kay.
Причем дистрибьюторская деятельность как таковая уже отмирает, уступая заслуженные позиции интернет-торговле. Каждая компания выпускает широкий ассортимент продукции, предлагаемой в разнообразных сегментах рынка.