• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Интернет продажи в России – динамика развития

    российские нтернет продажиКоличество интернет-сделок Европы, США намного превышает объем российского интернет-рынка. А все потому, что интернет продажи в России характеризуются некоторыми особенностями.

    Обратимся к статистике. Объем российской электронной коммерции за 2012 г. составил примерно 405 млрд рублей по данным АКИТ. Общее число сайтов, на которых можно совершить покупку, составляет 100 тысяч.

    Но вот нормально функционирующими, то есть где заказы присутствуют хотя бы раз за неделю, можно назвать лишь 35 тысяч из них.

    По сведениям поисковых систем, в частности «Яндекс Маркет» только в Москве, Санкт-Петербурге зарегистрировано свыше 15 тысяч онлайн-магазинов. На их долю приходится более 40% покупателей и свыше 60% общего оборота интернет продажи в России.

    В послекризисный период торговая интернет-площадка росла более быстрыми темпами, нежели арена классической торговли. 25-30% против 5-10%. Это весьма ощутимо.

    Кроме того, финансовые аналитики прогнозируют дальнейший рост электронной торговли, который будет уже сопоставим с показателями Индии и даже США.

    Одним из лидеров интернет продаж в России выступает объединяющий пять крупных компаний холдинг «Ozon». Сюда входят: Sapato.ru, Ozon.ru, О-курьер — служба доставки, Ozon.travel и агрегатор статистики.

    Валовый оборот холдинга за предыдущий год составил 15,27 млрд руб. При чистой прибыли от продаж товаров, услуг в 7,77 млрд руб.

    Стоит отметить, что по данным оборота онлайн-продаж за 2012 г. «Ozon» вышел на первую позицию, сместив популярного онлайн-ритейлера «Утконос», удерживавшегося на этом месте два последних года.

    Итак, теперь конкретика.  По данным InSales, интернет продажи в России в топовом варианте представлены следующим образом.

    Первое место — бытовая техника, электроника — топовые торговые точки завладели 50% рынка.

    Второе место – одежда. Здесь свыше 66% рынка приходится на крупных игроков. Все остальное представлено в основном мелкими магазинами.

    Третья позиция – ИТ (планшеты, мобильные коммуникативные устройства). Основные показатели у крупных магазинов. 35% принадлежит мелким организациям. Середнячков нет.

    И последняя позиция у детских товаров. Здесь свыше 1000 мелких торговых точек. На их долю приходится свыше 50% продаж. Десять крупных популярных магазинов владеют только 25% от общего «пирога».

    Нужно заметить, что в настоящее время рынок продаж бытовой техники уже перенасыщен. Поэтому наблюдается его постепенный спад.

    Тогда как возрос спрос на продажу товаров для спорта, билетов, детских вещей, подарков и косметики.

    Что касается классификации на крупные, средние, мелкие магазины, то она проводится согласно следующим параметрам. Мелкие интернет-магазины – делающие менее 20 заказов за сутки; средние – 20-100 заказов; крупные – свыше 100 заказов.

    Интернет продажи в России оцениваются и другими показателями потребительской активности. Так, регулярными покупками считаются показатели 2-3 раза за год.

    К такой категории относится 22 миллиона пользователей. Свыше 50% остальных юзеров хотя бы единожды что-то приобретали через Интернет.

    Почти 70% пользователей оплачивают приобретения наличными. Большинство новых покупателей проживают в небольших городах, имеют средний достаток и лишь относительно недавно стали пользоваться интернетом.

    Возраст интернет-покупателей варьируется от 18 до 65 лет. Но чаще приобретают по сети, конечно же молодые люди.

    По сведениям Минпромторга России за последние два года число доверяющих интернет-покупкам россиян возросло на 44%.

    Что свидетельствует одновременно об увеличении просвещенности российского населения и росте числа безопасных сделок.



    2 комментария

    1. Сейчас очень многие покупают одежду и обувь в интернет-магазинах Европы и США

    2. Наталья:

      не поняла одного — ведь курьерам нужно платить за работу, плюс за проезд если покупатель находится в другом городе. В чем же выгода?

    Комментировать