Не секрет, что большинство успешных идей для предпринимательства стран СНГ черпается в зарубежном опыте. Аналогичным образом попытаемся разрешить давнюю дилемму: сила знаний и их роль в современном бизнесе.
Для этого проведем небольшой анализ практики международного бизнеса с целью определения значения знаний, компетентности в его эффективности.
Какой бы из бизнес-процессов мы не взяли, каждый их них зависит от того, насколько сотрудники компании компетентны. И, что еще важнее, — насколько грамотно они умеют использовать свои знания, навыки практически.
К тому же по мировым стандартам вхождение в любую сферу бизнеса весьма затруднительно при отсутствии хотя бы базовых познаний о данной области предпринимательства.
Речь, конечно, идет о серьезном бизнесе. Если ваше коммерческое предприятие сводится к принципу: «купил подешевле — продал подороже», то для этого обладать особыми знаниями не нужно.
Главное знать, где купить задешево и кому продать втридорога. А вот компании, производящие собственный рыночный продукт — товар, услугу, работу, нацеленные при этом на долгосрочные перспективы, нуждаются в определенном запасе знаний.
Это необходимо для завоевания рынка (его конкретного сегмента), превосходства над соперниками, конкурентами. Именно тут проявляется сила знаний – они позволяют создавать нужные товары или услуги быстрее и дешевле.
Любой серьезный бизнес нуждается в ступенчатости развития по накоплению знаний. Освоить все и сразу просто невозможно. Многое приходит только с опытом.
Да, и углубленные специальные познания только что появившейся фирме попросту без надобности. Для нее первозадача — выжить, удержаться на плаву.
В последовательном накоплении знаний неважна конкретная категория новой информации. Это могут быть и технологические, и правовые, и специальные сведения.
Но переход на последующую ступень возможен лишь с определенным «багажом» у всех сотрудников фирмы, участвующих в ключевых бизнес-процессах.
Наиболее высокие показатели компетентности, профессионализма должны наблюдаться у персонала компаний, нацеленных на международное сотрудничество, выход на мировой рынок.
Здесь сила знаний — это не пустой набор слов, а действенный экономический инструмент. Кроме того, работники современных фирм должны изначально обладать базовыми познаниями в сфере коммуникаций, интернет-технологий, компьютеров, оргтехники (работы с ними).
Потому что практически ни один бизнес сегодня не обходится без них. А на обучение новых сотрудников тратится ценное для любого дела время.
Что касается управленцев, владельцев бизнеса, то они в обязательном порядке должны обладать знаниями об основах эффективного менеджмента. А собственники бизнеса, намеренные самостоятельно управлять компанией и развивать свой бизнес, должны также быть достаточно подкованными именно в той сфере предпринимательства, в которой они работают. В противном случае, обойти более компетентных конкурентов будет просто нереально.
Чем шире ваш бизнес, тем большие знания вам необходимы. Общая бизнес-компетенция включает сведения о маркетинге, законах рынка, психологии потребителя, рыночных тенденциях, факторах, влияющих на спрос, данные о конкурентах, правовые нюансы деятельности и многое другое.
Без подобных знаний в мире большого бизнеса предпринимателям просто не выжить. А вот насколько глубоки должны быть эти знания, определяется опять же уровнем развития компании.
Все сводится к тому, что сила знаний в бизнесе достаточно ощутима. Но степень ее влияния зависит напрямую от развитости вашего предприятия, серьезности ваших начинаниях. Полноценный долговременный проект требует систематизации знаний, полной необходимой информации. А скоротечный бизнес, нацеленный на сиюминутную прибыль, нуждается в ограниченных специфических познаниях.
Написано очень познавательно! Мне нравятся люди склонные к анализу и быстрым действием, если вовремя не применять полученные знания, то смысл от них сразу теряется.