Как это ни банально, но скорость оборота капитала зависит от оптимизации бизнес-процессов. Катализатором предпринимательства выступает оптимизация закупочного процесса.
Откуда может взяться скорость капиталооборота, если реализаторы закупаются на год вперед. Инфляция работает и здесь. Ведь чем дольше хранится товар, тем меньше его реальная рыночная стоимость.
К тому же та цена, по которой он будет продаваться в начале года, в конце этого периода потеряет равнозначную ценность.
Реализовать сверх нужд потребителей редко получается. Если только обладать особым талантом убеждения. Деньги не возвращаются, должный доход отсутствует.
И, как следствие, нет возможности пустить снова средства в оборот. К тому же еще и складские помещения все заняты. А за их аренду тоже нужно платить.
Существует и кардинально противоположная картина бизнеса. Если для производства вовремя не запастись сырьем, то весь процесс встанет. А при непрерывности производства это может вылиться в кругленькую сумму. И значительно снизить скорость оборота капитала.
Это означает, что предпринимателю необходимо грамотно балансировать между дефицитом и профицитом. Именно этим целям и служит оптимизация.
Для начала необходимы достоверные данные, статистика, финансовые отчеты. Для производства важны показатели минимально необходимых запасов для работы предприятия. С учетом этих данных и стоит осуществлять закупки.
Для компаний с региональной сетью филиалов, представительств наиболее приемлема автоматизация процессов закупок. Планирование закупок вводится в единую корпоративную базу данных.
Там каждый филиал, подразделение отражают собственные нужды в пополнении запасов, ресурсов. Получив и проанализировав все региональные данные, менеджер в головном офисе может сделать консолидированный заказ (закупку). Получив при этом значительную скидку.
К тому же электронные заявки позволяют сохранять и анализировать статистику закупок. В следующий раз вы будете знать резонность приобретения того или иного количества ресурсов. Оценка данных по разным регионам позволяет также сделать правильные управленческие выводы.
Что даст все это для компании? Потенциальные бонусы в виде скидок, экономии ресурсов. Закупки можно будет правильно планировать, своевременно корректировать.
А главное – сокращение ненужного расходования капитала, уменьшение издержек на аренду складов. Следовательно, продуктивность деятельности значительно возрастет.
Что касается технической стороны вопроса, то автоматизировать процессы следует поэтапно. Молниеносная перестройка всех бизнес-узлов на автоматизм невозможна. И такие насильственные методы быстрее приведут к негативным последствиям.
Для начала можно автоматизировать управление складами. Оптимизировать расходование складских запасов, их своевременное пополнение.
Теперь о цене вопроса. Для крупных компаний электронная оптимизация, автоматизация закупок не обходится слишком дорого в разрезе получаемых ими выгод. А вот для малого бизнеса это весьма ощутимо.
Ведь сумма в 1,5-15 миллионов рублей на дороге не валяется. Конечный вариант программного обеспечения по цене будет зависеть от функциональных возможностей, «примочек».
Путем оптимизации и автоматизации бизнес-процессов скорость оборота капитала, безусловно, возрастет. Но всем ли это необходимо? Ощутимость нехватки автоматического планирования закупок определяется по процессам застоя в складских помещениях.
Если на складе постоянно простаивает избыточный товар, сырье, то вам обязательно нужна оптимизация. Аналогично и с вечным дефицитом ресурсов, реализуемой продукции.