• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Кому и для чего нужен черный список покупателей

    клиенты из черного спискаНа многих коммерческих ресурсах сегодня можно встретить черные списки покупателей, клиентов. Что это такое? Кому и для чего они нужны?

    По большому счету, это тоже самое, что черный список в любой другой ситуации: в телефонной книге, в аккаунте социальной сети и т. д.

    Это люди, которых по каким-то причинам следует избегать.

    Для интернет-магазинов такие списки являются важной информацией о недобросовестных потребителях, которые, исходя из каких-то личных побуждений, систематически нарушают договоренности.

    Они могут не оплатить поступивший на почту заказ, отказаться от покупки, привезенной курьером, заказать один и тот же товар одновременно в нескольких магазинах, чтобы выкупить тот, который раньше придет.

    Причин и вариантов такого негативного поведения клиентов может быть много. Выяснять здесь подробности особо не стоит. Главное — вовремя занести человека в черный список покупателей.

    Кроме того, прежде чем оформить договорные отношения, подразумевающие серьезные траты с вашей стороны, лучше заранее изучить подобные списки, находящиеся в свободном доступе.

    Их публикуют другие магазины и прочие интернет-ресурсы. Это обезопасит вас от недобросовестных клиентов и сэкономит ваше время, деньги и нервы. Так, черный список покупателей может быть оформлен при следующих обстоятельствах. Например, из-за:

    • неоднократных случаев, когда клиент безосновательно жалуется, что не получил заказ,
    • откровенно наплевательского отношения к деятельности интернет-магазина, работе персонала сетевого ресурса,
    • хамского поведения клиентов,
    • неоплаты заказов в экспресс-почте, на почте России,
    • срыва доставки, возникшего благодаря действиям, бездействию клиентов,
    • отказа от заказа без предупреждения уже после приезда курьера,
    • отказа от товара надлежащего качества без оплаты стоимости обратной доставки,
    • одновременных заказов аналогичного товара в нескольких магазинах,
    • преднамеренного создания конфликтных ситуаций, распространения заведомо ложной информации о магазине.

    Занесенные в черный список покупатели считаются неблагонадежными и могут вноситься в интернет-базы данных. А именно в:

    • Черный список покупателей интернет-магазинов,
    • Федеральную базу неблагонадежных покупателей
    •  в другие базы.

    Этими сервисами  пользуются свыше 8000 интернет-магазинов, поэтому каждый из них вправе отказать в обслуживании такому человеку. Но для них может быть сделано и исключение.

    Например, обслуживание неблагонадежных покупателей при условии стопроцентной предоплаты. Это остается на усмотрение магазина. Для точного решения необходимо изучить покупательскую историю. Удаление из черного списка покупателей также возможно.

    Но при условии, что клиент полностью возместит магазину понесенные им убытки либо иным образом устранит причину внесения в этот перечень.

    Кроме того, при наличии регистрации на сайте интернет-магазина, создании личных аккаунтов, кабинетов человек, занесенный в черный список покупателей, может быть там заблокирован. То есть ему будет отказано в доступе на конкретный ресурс. Дальнейшие отношения с подобным клиентом поддерживать уже не стоит.

    Чтобы подстраховать себя с правовой стороны вопроса, лучше всего заранее опубликовать правила интернет-магазина, которых должен придерживаться каждый посетитель и постоянный пользователь.

    Также там следует указать виды административных взысканий за нарушения правил магазина и заключаемого с магазином договора. Чтобы клиент заранее знал о грозящих последствиях и действовал уже на свой страх и риск.

    Комментировать