В жизни и бизнесе достаточно часто нужны компромиссные решения, как метод решения задач с наименьшими потерями. Насколько они целесообразны?
Но если личные отношения претерпевают сильное влияние эмоций и потому здесь понятна причина компромиссов, то для бизнеса большинство эмоций чужды, и поэтому не совсем ясна природа подобных решений.
На данный момент существуют два противоборствующих лагеря предпринимателей, мнение которых по данному вопросу кардинально разнится.
Первые полагают, что бизнесу необходимы компромиссные решения, для чего приводится в пример такая модель бизнес-сосуществования, как: компромиссное сотрудничество.
Это некая стратегия конкурентного поведения, при которой субъекты предпринимательства в один прекрасный день осознают выгодность или неизбежность сотрудничества с конкурентами.
Выбирая тем самым худой мир, вместо хорошей войны. Но компромиссные решения не предполагают партнерства, солидарности. Это чистой воды уступка части своих интересов.
Здесь отыскивается решение, которое более или менее устраивает все договаривающиеся стороны, но при этом максимальной выгоды не получает ни один из участников соглашения.
Выгода, безусловно, тут присутствует. Договаривающиеся конкуренты, если они добросовестны, находятся в рамках связующего их соглашения. Но эта же связь и лишает всех участников свободы бизнес-действий.
Ведь для достижения устраивающего все стороны решения необходимо пожертвовать частью своих интересов, которые пересекаются с интересами конкурентов.
Таким образом, компромиссные решения более выгодны слабым игрокам, которые не выдержат накала противостояния. Если же субъект бизнеса достаточно прочно стоит на ногах, в том числе в материальном вопросе, то компромисс должен быть для него скорее исключением, чем правилом.
Оппоненты позитивности компромиссов полагают, что это явление вообще пагубно для бизнеса.
Во-первых, компромиссные решения зачастую только создают видимость перемирия, тогда как его участники продолжают вести войну, но уже не в открытую, а партизанскими методами.
Во-вторых, проблемы «разрешаемые» посредством компромисса просто откладываются на неопределенный срок. А бизнесмены в отношении прикрываемых компромиссом ситуаций поступают, как собаки на сене: ни мне, ни людям.
В-третьих, предприниматели, привыкшие работать на компромиссных условиях, привыкают к полумерам и не могут полностью реализовать свой потенциал.
Ведь их всегда сдерживает страх нарушить границу компромиссного решения: заступить за проведенную черту конкурентных интересов.
По мнению этой группы предпринимателей, компромисс в бизнесе – скорее бомба замедленного действия, нежели действительно правильный выход из сложившейся ситуации.
И те, и другие бизнесмены по-своему правы, потому что компромисс не должен приниматься в качестве обязательного решения во всех возможных ситуациях.
Учитывая изначально разницу интересов конкурентов и даже иногда партнеров, невозможно прийти к оптимальному решению с ними, не утратив части своих позиций.
А чтобы добиться наибольшего успеха в бизнесе, необходимо обязательно превзойти своих конкурентов.
Если же вы соглашаетесь на компромисс с оппонентами, то вы сэкономите в чем-то на конкурентной борьбе, но проиграете на потере возможности дальше нормально развиваться.
Вас постоянно будет сдерживать груз компромиссного решения. Поэтому такой итог можно подводить только в совершенно безвыходных ситуациях, когда уже явно видно, что другого не дано.
Если же компромиссные решения требуются в отношениях с вашими партнерами, то нужно хорошо предварительно взвесить все «против» и «за». Возможно, вы потеряете гораздо меньше, если прекратите с ними дальнейшие отношения.
[…] Обсуждая проблему, избегайте споров и резких слов. говорите спокойно, но твердо. Ищите общее. Найдите то, с чем вы сможете согласиться с вашим родным человеком. Подумайте, можете ли вы пойти на уступки. Предложите несколько вариантов решения проблемы и позвольте вашему близкому выбрать тот, который удовлетворит его пожеланиям. покажите, что вы не хотите принимать решение самостоятельно, для вас важно мнение вашего близкого человека. Будьте готовы идти на жертвы. В некоторых случаях мудрее уступить, чем упорно отстаивать свою точку зрения. Поверьте отношения с близкими намного важнее победы в споре. Поэтому проанализировав ситуацию, подумайте стоит ли она того, чтобы продолжать бороться за отстаивание своего мнения. Учитесь находить компромиссные решения! […]