Всех без исключения предпринимателей, занятых в сфере торговли, интересует увеличение продаж. Потому как это ключевой показатель роста прибыли.
Ведущие специалисты и бизнес-тренера практики дают детальные рекомендации на своих семинарах по оптимизации и управлению бизнес-процессами. И вот что они говорят по этому поводу.
Правила верной тактики и стратегии в бизнесе
Самое страшное для любого бизнеса — это стагнация. Если говорить простым языком — это застой в экономике, отдельных ее сферах или конкретной компании.
Поэтому необходимо контролировать бизнес-процессы от начала и до конца, чтобы понять, в какой именно момент необходимо вмешаться и произвести корректировку существующего бизнес-плана.
Для этого выделяют соответствующие показатели бизнеса, на которые стоит обращать внимание в первую очередь.
Если бизнес движется медленно, но верно, вперед, то ничего страшного в этом нет. А вот если наблюдаются процессы торможения или движения вниз, то тогда уже требуется предпринимать какие-шаги.
Роковая ошибка, которую не нужно допускать
Чаще всего предприниматели при снижении ключевых показателей бизнеса начинают сокращать свои обороты. Уменьшают число работников, сокращают производство и объемы издержек на рекламу и продвижение услуг, бизнеса.
И это самая главная ошибка. Если происходит сокращение основных параметров бизнеса, то и увеличение продаж тоже не может произойти по той простой причине, что все было уменьшено. А значит, объемы продаж еще больше упадут.
Так что же делать, когда наступает кризис?
Вместо этого ведущие гуру бизнеса настойчиво рекомендуют увеличить производство, число работников и вложения в продвижение дела. Но делать это все нужно с умом.
Поскольку производить необходимо только востребованный товар, нанимать только толковых людей с максимальной отдачей и продвигать бизнес всеми возможными способами, чтобы о нем узнало как можно больше людей.
А уже после того, как потоки дохода вновь войдут в привычную колею, можно начать экономить. Но не на грамотных специалистах, а на сотрудниках, от которого нет никакого толка. То есть, нужно избавляться от балласта.
Также следует начать экономить на нерезультативной рекламе. Для этого следует провести мониторинг отдачи от рекламы и отказаться от неэффективных методов продвижения.
И наконец, если Вы производите (реализуете) тот же самый товар, что и раньше, Вам нужно искать другую целевую аудиторию, в которой Ваш товар будет востребован в конкретных рыночных условиях.
Например, если для продажи какого-то товара наступает не сезон, то следует искать такого покупателя, которому он может понадобиться без учета сезонности.
Не вешать нос!
Еще одно ключевое правило грамотной бизнес-стратегии — ни при каких обстоятельствах не отчаиваться и не опускать руки. Если Вы просто отдадите себя на волю течения, то оно в итоге либо погубит Вас, либо выбросит на берег, изрядно при этом потрепав.
Тот, кто борется и сопротивляется, в итоге всегда добивается желаемого. Именно этим отличаются успешные бизнесмены от предпринимателей неудачников.
Поэтому увеличение продаж возможно тогда и только тогда, когда бизнесмен предпринимает активные действия для выруливания в любой ситуации.