Формирование бюджета продаж – основа планирования

Продажи - сформировать бюджетИзначально процесс финансового планирования в торгово-производственном бизнесе начинается обычно с прогнозирования продаж.

Это главный лимитирующий фактор, который определяет последующие операции. Поэтому в этой сфере предпринимательства так важно формирование бюджета продаж.

Влияние иных факторов при этом  значимо, но весьма ограниченно, так как наличие постоянного, доходного спроса, провоцирует стремление фирм устранить любые ограничения.

Приоритет — формирование бюджета продаж первично и очевидно, потому как отсутствие спроса всегда ограничивает производство, а также объемы закупок для реализаторов.

Определить вероятный объем товарного спроса, равный по величине прогнозируемому бюджету продаж – вот одно из важнейших условий бюджетирования в бизнесе.

Кроме того, для производственных предприятий с ограничительными условиями выпуска продукции расчет программы производства, основанный на вероятном спросе, выступает тоже первоочередной задачей.

Поэтому  формирование бюджета продаж, отгрузочного, реализационного планов осуществляется на основе общей производственной схемы.

Бюджет продаж во многом предопределяет общий характер, уровень всей деятельности компании.

Обоснование, определение прогнозируемого объема продаж, товарной номенклатуры выступает ключевым моментом  системы бюджетирования любой фирмы, ИП ориентированных на достижение стратегических целей, планов.

Доходы от продаж, осуществляемых в компании, дифференцируются по следующим бюджетным направлениям:

  • основной вид бизнес-деятельности, который может анализироваться по следующим критериям:
    • по потребителям,
    • продуктам,
    • региональным рынкам,
    • менеджерам по продажам;
    • прочая деятельность, возможные виды: аренда, оказание услуг, сервисное обслуживание, реализация имущества и т.д.

Формируется бюджет продаж в стоимостных и натуральных годовых показателях с ежемесячной разбивкой.

Как правило, для производственных компаний он определяет план отгрузки товара. Но даже на этом этапе возможно осуществление расчета поступлений от реализации продукции.

В стоимостном выражении бюджет продаж рассчитывается по каждому отдельному контракту посредством умножения количества конкретного товара на его стоимость.

Если же контракт характеризуется специфическим поведением цены, отличным от установленного темпа ценового роста по продукции, то в расчет берутся контрактные цены.

Также применяют базовые расценки на товар с учетом динамических рыночных изменений — среднестатистического инфляционного индекса.

На практике же не всегда фирмы планируют свой годовой бюджет по продажам на основе конкретных товаров.

При формировании бюджета продаж можно также использовать единицы планирования (типовые продукты), объединенные в группы индивидуальной, сходной продукции – комплекс товарных единиц с учетом соблюдения определенных методик, правил.

Так, например, для выпускающей продукты различного качества компании высококачественные изделия с соответствующей более высокой стоимостью учитываются отдельно.

Единицы планирования выбраны должны быть так, чтобы максимально точнее отразить затраты, издержки, цены, ассоциируемые с разнообразной продукцией.

Полученные при формировании бюджета продаж показатели выступают краеугольным камнем (основой) планирования всей бизнес-деятельности.

Оно воздействует на расчет данных для иных корпоративных бюджетов. Что позволяет установить, проанализировать, оценить вероятность достижения намеченных целей.

Комментировать