Годовой бюджет Российской Федерации составляется на период в один финансовый год, который начинается 1 января и заканчивается, соответственно, 31 декабря. В некоторых странах, к примеру, во Франции, Японии, Канаде, Великобритании, Италии и так далее финансовый год начинается весной либо летом.
Составление федерального бюджета осуществляет Правительство РФ соответственно бюджетной политике, которая обозначена в Бюджетном послании Президента, при этом процесс должен начинаться не позже, чем за десять месяцев до момента начала нового финансового года.
Основами составления федерального бюджета являются:
— Бюджетное послание Президента РФ; — прогноз социально-экономического развития (сокращенно ПСЭР) и основные направления налоговой и бюджетной политики определенной территории на определенный финансовый год; — план развития муниципального либо государственного сектора экономики, а также прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории;
При составлении бюджетов также необходимо учитывать следующие факторы:
— налоговое законодательство, действующее в период разработки бюджетного проекта;
— отчисления от регулирующих и собственных доходов бюджетов иных уровней бюджетной системы, финансовые затраты на предоставление минимальной бюджетной обеспеченности, муниципальных и государственных услуг;
— объемы и виды расходов, которые передаются между разными уровнями бюджетной системы;
— прогнозируемый объем финансовой помощи, которая будет предоставлена из бюджетов других уровней бюджетной системы.
В проекте закона о бюджете должны содержаться такие характеристики, как общий объем расходов и доходов бюджета, дефицит и возможные источники его финансирования, данные о государственном долге.
Совместно с проектом бюджета на основе данных среднесрочного прогноза социально-экономического развития государства либо отдельного его региона составляется перспективный финансовый план (сокращенной ПФП), который содержит информацию, касающуюся прогнозных возможностей бюджета по привлечению муниципальных либо государственных заимствований, прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов.
Перспективный финансовый план не утверждается официально, а целью его составления является осуществление комплекса мер финансовой политики, информирование законодательных органов о прогнозируемых среднесрочных тенденциях развития социальной и экономической сфер, прогнозирование финансовых результатов создаваемых реформ, законов и программ, а также слежение за долгосрочными негативными тенденциями и в случае необходимости своевременное принятие соответствующих мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается на следующие три года (при этом первый год является годом, на который составлялся бюджет, а следующие два – плановым периодом, в течение которого будут прослеживаться последствия и результаты заявленной экономической политики).
Спасибо, статья полезная. Сейчас никуда без финансовой грамотности.