Одной из маркетинговых уловок современности являются продающие письма. Благодаря интернету их можно рассылать неограниченному числу лиц в короткие сроки.
Но все ли такие письма действительно продают? Только единицы. Остальные же беспощадно отправляются в корзину или в раздел «спам».
Что же делать, чтобы ваше продающее письмо зацепило внимание адресата? Составлять послание правильно. Вот основные алгоритмы его написания.
Формирование доверия к сообщаемым сведениям с первого же предложения. Внимание читателя помимо описания преимуществ можно привлечь посредством включения в самом начале послания авторитетных свидетельств, сообщаемых прежними клиентами, партнерами, известными людьми, экспертами.
От вступления стоит быстро переходить к фактам. И все это должно быть изложено в доверительной форме. Словно вы обращаетесь к лучшему другу и по секрету ему сообщаете ценную информацию.
Уже ко второму абзацу читатель должен понять, почему именно вам стоит доверять. Узнать, чем таким особенным вы отличаетесь от тысяч других продавцов.
Вы должны умудриться быть одновременно кратким и максимально раскрытым для потребителя. Слишком длинные продающие письма не возымеют должного результата.
Такое утомительно чтиво не всем по душе. А увидев объем письма, большинство сразу же потеряет к нему всякий интерес. Поэтому не нужно общих фраз: сразу же переходите к деталям. Лучшая рекомендация – реальные жизненные истории.
Письмо может быть практически полезным. Помимо вашего непосредственного предложения оно может содержать сведения по уходу за реализуемым, обслуживаемым товаром, иные применимые в жизни советы.
Например, если вы продаете продукты питания – вы можете подобрать оригинальные кулинарные рецепты по приготовлению из них разнообразных блюд.
Текст письма не должен быть сплошным. Выделяйте важные сведения, разделы. Визуально привлекайте к ним внимание читателей. Современные компьютерные программы позволяют создавать фирменные продающие письма посредством имеющихся шаблонов.
Обязательно указывайте свои координаты, телефоны, электронную почту для обратной связи.
В любом письме должен присутствовать весомый стимул для потребителя. В основном это скидки, подарки, бонусы и другие маркетинговые акции.
Заинтересовать потребителя пустыми формулировками без весомой ощутимости выгоды сегодня вряд ли получится. Уж больно меркантильны (расчетливы) стали люди.
Письма должны писаться для людей, нести в себе индивидуальный посыл. Если все послания оформляются по единому шаблону, то уже состоявшиеся клиенты вскоре это обнаружат.
Это может серьезно подорвать ваш авторитет в их глазах. Персонификация – залог коммерческого успеха предложений. Предыдущая переписка с клиентами должна в обязательном порядке сохраняться и учитываться при написании последующих писем.
При написании писем нацеливайтесь на долгосрочную перспективу взаимоотношений. В бизнесе доверительные коммуникации с клиентами очень напоминают личные человеческие отношения.
Вы точно так же должны из простого незнакомца стать для клиента хорошим другом, который может помочь дельным советом. И не забывает поздравить с днем рождения.
При массовой рассылке можно предварительно опробовать несколько вариаций писем на небольших потребительских группах. После анализа полученного результата выявить окончательный наиболее продуктивный вариант письма.
Также продающие письма должны по количеству и содержанию соответствовать вашим реальным возможностям. Не обещайте больше, чем вы можете выполнить. Иначе фиаско (провал) неизбежно.